Восстановление шаровой опоры – тема нашей сегодняшней статьи. Актуальность ремонта шаровой опоры методом восстановления диктуется экономической целесообразностью. На автомобилях все чаще используется конструкция рычагов подвески в сборе с шаровыми опорами. То есть, когда нет возможности приобрести и установить отдельно только шаровую.
Восстановление шаровой опоры рычага или замена
Восстановление это достойное техническое решение. С одной стороны не переплачивать за оригинальные запчасти. С другой – не платить за сомнительное качество неоригинального рычага.
Диагностика ходовой части и подвески автомобиля является самой частой причиной обращения в автосервис. И «диагноз» замена шаровой опоры – наиболее распространённый. Стук шаровой появляется не сразу.
В начале это может быть скрип при проезде по неровностям на небольшой скорости и в поворотах или разворотах. Затем появляется люфт. Для наглядности того, как устроена шаровая опора и откуда берется стук, мы распилили несколько образцов, в том числе и новую неоригинальную фирмы лемфердер.
На фото справа шаровая, которая уже не подлежит восстановлению.
Восстановление шаровой опоры – материал втулки
Основной элемент, подверженный износу это фторопластовая или полиамидная втулка. Благодаря антифрикционным свойствам и низкому коэффициенту трения, полиамид нашел свое применение в автомобилестроении в конструкции шаровых опор, стоек стабилизаторов, рулевых наконечников.
Естественному износу подвержены все детали и узлы автомобиля. Долговечность указанных выше запчастей зависит от качества выбранного материала и технологии изготовления. Фактором, ускоряющим износ, является абразив. Который образуется вследствие попадания влаги, песка, пыли и грязи в смазку шаровой опоры через надорванный или потрескавшийся пыльник. На пальце появляется коррозия, которая быстро изнашивает полиамидную втулку.
Чтобы шаровая опора прослужила долго, нужна качественная втулка, изготовленная из соответствующего материала. На фотографии ниже новая втулка от лемфердер. Известно, что цвет полиамида белый или с оттенком желтого. В нашем случае он темно серый, ближе к черному и стенки втулки очень тонкие.
Для сравнения, на фото ниже слева втулка для шаровой, изготовленная на стенде в условиях автосервиса. Как происходит ремонт шаровой на оборудовании можно увидеть на видео в конце статьи.
Восстановление шаровой опоры или ремонт
Конструкция подвески автомобиля и рычагов разная. Имеют различия и шаровые опоры рычагов. Могут быть передними, задними, нижними и верхними. Исходя из этого, могут быть доступны три вида ремонта шаровых:
- Классическая замена при помощи съемника, без снятия рычага.
- Ремонт шаровой со снятием рычага в случае, когда опора в соответствии с оригинальным каталогом подбора запчастей поставляется отдельно.
- Восстановление шаровых опор на оборудовании. Проводится в тех случаях, когда опора по каталогу идет в сборе с рычагом.
Существует и еще один способ.
На рынке запчастей существует много аналогов опор для третьего случая. Также есть много видео – как самостоятельно провести ремонт шаровой. И это уже изменение конструкции автомобиля. За которое возможно придется нести ответственность.
Восстановление шаровой опоры безразборным методом
Что делать автовладельцам, когда стучит шаровая, а отдельно она не поставляется? Новый оригинальный рычаг – дорого. Неоригинальный – прослужит недолго. Стоимость оригинальных запчастей от 10 до 18 тыс.руб за рычаг в сборе. Неоригинальные 3-8 тыс.руб.
Сначала удаляется старая втулка, очищается корпус и палец. Затем подбирается нужная оправка для центровки пальца в корпусе.
Важным моментом является подбор полиамида. Лучше использовать капролон Б. Так как именно он показал себя наилучшим образом при работе с металлом и в среде с наличием абразива. Обладает наилучшие антифрикционные свойства и износостойкость. Капролон закачивается в шаровую опору при необходимом давлении и температуре через отверстие, заранее просверленное в корпусе.
На последнем этапе проверяем посадку пальца в корпусе, наносим смазку и устанавливаем новый пыльник.
Видео замена шаровой на Форд Фокус
Смотрите видео восстановление шаровой на Гранд Витара, задний рычаг
Субару Форестер видео восстановление шаровой
Инфинити М35
Восстановление шаровой опоры и замена сайлентблоков рычагов
Рычаг также осматривается на наличие трещин и надрыва сайлентблоков. При необходимости они меняются. Не всегда сайлентблоки поставляются отдельно от рычага. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться подбором сайлентблоков от бренда Точка Опоры.
Полиуретановые детали по своим качествам превосходят традиционные сайлентблоки из резины. Он более эластичен, выдерживает большие перепады температур. И что не менее важно стоек при работе в агрессивной среде. Поэтому полиуретановые с/блоки служат гораздо дольше оригинальных. Фирма Точка Опоры дает на них расширенную гарантию при установке в автосервисе. Для профессиональной замены потребуется пресс и оправки.
Замена с/блоков производится на прессе с подбором оправок необходимого диаметра. Это условие необходимо для корректной и продолжительной работы, рассчитанной на весь срок службы. Последующая установка рычага на автомобиле на подъемнике, а вот протяжка болтов на яме.
Сход развал после замены шаровой и сайлентблоков рычага
Надо ли делать сход развал после замены шаровой опоры. Развал регулируется , как правило на задней оси. Есть машины и с регулировкой развала передней оси, но таких немного, например – Субару. Поэтому, если проводилась замена шаровой задних рычагов, то регулировать надо обязательно.
Когда присутствует люфт в опоре, то показания стенда находятся, как правило, в красной зоне. Если эксцентриком вывести показания, и отрегулировать развал, то это ненадолго. На первой же кочке или ямке развал собьется.
Полезные статьи про авторемонт:
Что включает в себя регулярное ТО
Где лучше делать шиномонтаж и балансировку
Типичные неисправности Махда CX5 и CX7
Проблемы автомобилей марки Suzuki
Восстановление и реставрация фар автомобиля
Какие неисправности бывают в автомобильном кондиционере
Как обслуживать систему охлаждения автомобиля
Причины неисправностей генератора и стартера
На каком стенде делать сход развал
Каким составом делать антикорр
Какие сколы на лобовом стекле можно отремонтировать
Неисправности в автоэлектрики авто
Химчистка салона и мойка двигателя авто
Компьютерная диагностика двигателя
На что обратить внимание при замене тормозных колодок
Все про замену моторного масла в двигателе
Жестянка и покраска автомобиля
Ремонт двигателя – как не стать обманутым