Горит чек энджин

Загорелся чек двигателя? И вы в панике? Срочно нужна компьютерная диагностика. Давайте разберемся по порядку. Чек загорается по разным причинам. Бывает, что ошибка была и блок управления ее зафиксировал. И индикатор на панели приборов остался гореть. Двигатель при этом работает ровно. И ничего не происходит. Возможен и другой вариант.

Загорелся чек и появилась неровная работа двигателя. Или мотор не развивает мощность, троит и не хочет никуда ехать. В обоих случаях требуется компьютерная диагностика двигателя. Вот только в первом случае паниковать не стоит. И обратиться в автосервис можно при случае. Есть вариант самостоятельно сбросить ошибку, скинув клемму аккумулятора. Во втором случае желательно не откладывать. И поискать автосервис рядом с домом. 

компьютерная диагностика двигателя
Фото Эдуард Ионов

Сканер для чтения ошибок

Благо в наше время каждый автосервис имеет сканер для чтения ошибок. Но, при этом не каждый сканер способен выводить параметры сигналов от датчиков. Ведь зачастую чек загорается не по причине вышедшего из строя датчика. Датчик сам по себе может оказаться рабочим. В таком случае он лишь показывает область поиска неисправности. И в этом случае уже потребуется грамотный диагност-электрик.

Проверка электропроводки на к.з
Фото Эдуард Ионов

Ведь менять датчик, на который указывает чек – это «лечить симптомы», а не искать причину. Особенно сложные случаи, когда загорается не только чек. А также выскакивают другие ошибки: по АБС, ЕСП. Или ошибка, связанная с круиз контролем. В этом случае компьютерная диагностика показывает массу ошибок. И все они так или иначе связаны с датчиками. Вы ведь не хотите все менять. 

 

Код ошибки P0420 и поиск неисправности

Компьютерная диагностика двигателя показала код ошибки P0420. Это одна из распространенных ошибок после неэффективной работы катализатора (P0420) –  пропуски зажигания в цилиндрах (P0300-P0304). Как правило, такая ошибка сопровождается следующими признаками:

  • неровная работа двигателя на холостых оборотах,
  • двигатель троит,
  • чувствуются вибрации,
  • на холодном ДВС глохнет,
  • чек загорается и самостоятельно исчезает,
  • с прогревом признаки, указывающие на ошибку, пропадают.

Если замена свечей не помогла. И перестановка катушки зажигания с одного цилиндра на другой не изменила ситуации. В таком случае ошибка (P0300-P0304) говорит о том, что проблема гораздо глубже. В этом случае компьютерная диагностика двигателя лишь подсказывает в каком направлении дальше продолжать поиски. И искать ее надо в механической части мотора.

Следующий этап диагностирования – это замер компрессии. Но и он не всегда может показать наличие проблемы. Зато подскажет в каком направлении двигаться дальше.

Пневмотестер в помощь диагносту

Пневмотестер позволяет оценить состояние цилиндропоршневой группы. А также плотность прилегания клапанов. И их целостность, прогар прокладки головки блока. Преимущество пневмотестирования в том, что диагностические работы проводятся без разбора мотора. И не снимая силовой агрегат. Самый же лучший способ и эффективный это убедиться воочию при помощи видеоэндоскопа. Эндоскопия цилиндров позволяет рассмотреть состояние цилиндров и камеры сгорания, целостность клапанов.

Итак, компьютерная диагностика двигателя это не панацея, но хорошее подспорье для грамотного диагноста в поиске и устранения неисправностей автомобиля.

Полезно знать про авторемонт:

Что делать, если двигатель начал троить

Две причины для проведения капитального ремонта ДВС

Задиры в цилиндрах не повод для ремонта