Задиры в цилиндрах 4 причины и что делать

Задиры в цилиндрах – это новая страшилка? Можно ездить или в ремонт пора. Считается, что Киа Спортаж и другие модели этого производителя наиболее подвержены задирам в двигателе. Могу сказать от себя, что практически все двигатели подвержены этой проблеме. Почему так много говорят о Киа Спортаж? Потому что их больше продают в соотношении с другими марками авто. Иными словами, проблема более раздута. Теперь по порядку о причинах и страшилках.

Задиры в цилиндрах – причины появления

Появляются задиры в цилиндрах по разным причинам, но практически все они эксплуатационные. Первая – это использование масла не в соответствии с требованиями завод изготовителя. Завышение высокотемпературной вязкости, вторая цифра в маркировки масла, например, 5W50. Здесь вторая цифра — это высокотемпературная вязкость моторного масла. То есть как будет себя вести масло при высокой температуре. Если производитель рекомендует применять масло с вязкостью 20 или 30, а вы используете 40 или 50, то в этом случае могут возникать задиры.

задир в цилиндрах Хундай IX35
Фото Эдуард Ионов

Вторая причина – это система охлаждения двигателя. Охлаждение двигателя происходит в первую очередь через топливо и поршневые кольца. Далее масло, и затем непосредственно через рубашку охлаждения и антифриз. Если поршневые кольца потеряли подвижность, то через них тепло не будет проходить, и поршень окажется в тепловом мешке. Что приведет к его перегреву и расширению, которое в свою очередь будет воздействовать на стенки цилиндров. В результате чего появятся задиры в цилиндрах. Подробнее о последствиях перегрева и образовании задиров Хрулев А.Э.рассказывает здесь.

Недостаточное количество масла и антифриза также приведет к перегреву деталей и расширению поршней. Накипь и отложения в рубашке охлаждения в следствии несвоевременной замены или использовании некачественного антифриза приводят к ухудшению отдачи тепла. В результате чего опять перегрев. Хочу обратить внимание, что такие локальные перегревы не сигнализируют водителю на приборной панели в виде красной лампочки.

задиры в цилиндрах двигателя Kia Sportage
Фото Эдуард Ионов

Третья – эксплуатация автомобиля. Поездка на непрогретом двигателе является причиной появления задиров в цилиндре. Остановка мотора после длительной поездки и под нагрузкой также служит поводом для появления задиров. После длительной нагрузки на мотор поршни нагреваются и им необходимо остыть при нормальной работе на холостых оборотах. Если этого не сделать, то увеличенные в размере поршни «прилипнут» к станкам цилиндров. Следующий момент запуска мотора послужит причиной появления задира.

Также несвоевременное обслуживание и прохождения ТО по замене эксплуатационных жидкостей, когда последние теряют свои свойства. Масло становится похожим на мазут или жидкость легко текучую. Сюда же можно отнести и несвоевременную замену воздушного фильтра. Или использование фильтра воздуха мотора сомнительного качества. При попадании пыли, мелких твердых частиц в масло они образуют абразив, что приводит к появлению абразивного износа и задиров.

Задиры в цилиндрах – признаки появления

Задиры в цилиндрах не являются первопричиной для повышенного расхода масла, стука и когда двигатель троит. Не стоит паниковать, отдавать в ремонт или продавать машину. Для проведения капитального ремонта силового агрегата существуют всего две причины – это поршневые кольца и подшипники коленвала. Стук в моторе не появится из-за задиров. Масложор не начнется.

Проведение эндоскопии многих автомобилей и обсуждение с владельцами симптомов неоднократно подтвердили вышесказанные слова. С задирами можно ездить, при соблюдении условий, не вызывающих их появление и усугубление ситуации.

Пример из жизни. Владелец Мерседес GLK обратился с просьбой провести эндоскопию двигателя. Мотор иногда троил, выскакивал чек энджин по пропуску зажигания в одном из цилиндров. Владелец объездил много автосервисов, провел большое количество диагностик. И все безуспешно. В результате ему посоветовали сделать эндоскопию, подозревая, что проблема именно в задирах.

Пробег авто был около 200 тыс.км. Расход масла в норме, никаких стуков, и жалоб на мотор. Кроме, как иногда загорался чек и двигатель работал неровно, после чего пропадал и все приходило в норму. Эндоскопия показала, что задиры в двигателе есть. Каково же было удивление, когда обнаружилось, что гидрокомпенсатор в одном из цилиндров заклинивал. И это служило причиной пропуска зажигания.

mercedes glk задир в цилиндре
Фото Эдуард Ионов

Больше всего обращений от владельцев автомобилей Kia Sportage, Soul, Optima, Hyundai Solaris и другие. Далеко не у всех был расход масла или другие признаки неисправного мотора. Шумиха вокруг этих моделей заставляет людей нервничать и беспокоиться.

Как устранить задиры в цилиндрах двигателя

При появлении задиров можно смело дальше эксплуатировать автомобиль. Повторюсь, это не повод для капитального ремонта. Достаточно соблюдать правила эксплуатации, прогревать двигатель, не глушить его после долгой поездки под нагрузкой. При прохождении технического обслуживания использовать качественные смазочные материалы, соблюдать регламент ТО.

Помогут ли присадки от задиров? Присадки в масло не способны их убрать, так как их принцип работы основан на разъединении поверхностей трения, без возможности их модифицирования. А вот ремонтно-восстановительные составы российских производителей Formula RRC, AWS способны на восстановление поверхностей трения и цилиндров двигателя в том числе.

Ремонтно-восстановительный состав покрывает слой металла металлокерамикой, которая образуется в результате химической реакции, благодаря минералу серпентинит. Металлокерамика имеет стекловидный вид и микропористую структуру, в следствии чего удерживает масло на поверхности лучше, чем хон. Все задиры и царапины, как будто под слоем стекла находятся.

На моторах автомобилей Kia Sportage, Soul, Optima, Hyundai Solaris, IX35 и другие, где есть хон такая реакция будет происходить, и металлокерамика образуется. Наличие хона говорит о том, что есть чугунная гильза или вставка.

Для силовых агрегатов алюсил и никосил, которые изготовлены из сплава алюминия или никеля с кремнием, ремонтный состав не поможет. На стенках цилиндров не будет образовываться металлокерамический слой, так как атомов железа нет.

мерседес блок цилиндров алюсил никосил
Фото Эдуард Ионов

Устранить задиры на таких моторах не получится. К таким автомобилям относятся семейство Мерседес, БМВ, Вольво и другие. Опасность заключается в том, что роль хона выполняет кремний, и он может скалываться при появлении задиров. В этом случае особенно тщательно и чаще надо проверять уровень масла. Чтобы этого не произошло необходимо применять промывку для двигателя и присадку в топливо Эдиал.

Два компонента – комплексная раскоксовка Edial, которые позволяют содержать в чистоте камеру сгорания, клапана, днища поршней, маслосъемные и компрессионные кольца. Кроме того, регулярное применение этих средств не позволяет образовываться нагару на деталях. В следствии чего можно избежать образования задиров от кусочков нагара, которые царапают и разрушают кремний.

Полезные статьи про авторемонт:

Как увеличить ресурс цепи ГРМ

Что включает в себя регулярное ТО

Где лучше делать шиномонтаж и балансировку

Ремонт автомобилей Киа

Типичные неисправности Махда CX5 и CX7

Проблемы автомобилей марки Suzuki

Восстановление и реставрация фар автомобиля

Какие неисправности бывают в автомобильном кондиционере

Как обслуживать систему охлаждения автомобиля

Причины неисправностей генератора и стартера

На каком стенде делать сход развал

Каким составом делать антикорр

Какие сколы на лобовом стекле можно отремонтировать

Неисправности в автоэлектрики авто

Сцепление и неисправности

Стоит ли восстанавливать шаровую опору рычага

Химчистка салона и мойка двигателя авто

Компьютерная диагностика двигателя

На что обратить внимание при замене тормозных колодок

Все про замену моторного масла в двигателе

Жестянка и покраска автомобиля

Ремонт двигателя – как не стать обманутым

Восстановление бампера после ДТП

Антикоррозийная обработка днища

«Такова природа человека, что за первый твой подарок - он падает ниц перед тобой; за второй — целует твою руку; за третий - подлизывается; за четвертый — лишь кивает головой один раз; за пятый — становится слишком фамильярным; за шестой - оскорбляет тебя; а за седьмой - судится с тобой за то, что ты дал недостаточно». Г. И. Гурджиев «Жизнь реальна только тогда, когда `Я есть`»

ДОРОГИ ЖИЗНИ
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии