Стенд сход развала – какой лучше
На каком стенде лучше делать сход развал? Ответ очевиден. На любом! Главное голова и руки мастера. И исправное оборудование. Гонка потребления за красивым и ярким. Именно таким мы видим стенд сход развала 3D. Вот, что ложится в основу понимания и представления о жизни. И конечно нашего выбора. Все забыли уже советские времена. Когда сход развал делали по нитке. Простейшее устройство. А ведь машину никуда не вело. И резина оставалась целой. Это не значит, что и сейчас надо пользоваться подобным.
Регулировка сход развала на напольном стенде
От углов установки колес зависит курсовая устойчивость. Маневренность и легкость управления. Развал – угол, который колесо образует с поверхностью дорожного полотна. Отрицательное значение угла улучшает контакт резины с дорожным покрытием. При этом сокращает ресурс службы покрышки.
Схождение – угол, образуемый плоскостью, которая проходит через центр колесного диска, и продольной осью машины.
Кастер – угол, который ось поворота образует с вертикалью колеса. Значение кастера важно. Так как при любых отклонениях авто «ведет». Меняется усилие на руле. А шины издают характерный визг в повороте. И протектор сильнее изнашивается.
На мой взгляд и вкус регулировка сход развала на напольном стенде самая лучшая. И точная. Исключаются погрешности измерения на стенде 3D. Также не влияет состояние и калибровка подъемников. Чем меньше взаимодействий автомобиля, тем точнее.
Когда проводить регулировку сход развала
Есть два вида работ. Проверка углов сход развала. И регулировка. Проверку рекомендуется делать после сезонного шиномонтажа. Также после попадания в яму. Или наезда на препятствие без снижения скорости. Если заметили неравномерный износ резины. Или машину стало уводить. Также после проведения кузовного кузовного ремонта. И желательно перед покупкой б/у авто. Чтобы потом не кусать локти. И не проводить дорогостоящий ремонт.
Регулировка сход развала проводится после ремонта ходовой части. Или рулевой. А также подвески. Углы меняются когда устанавливаются новые детали. Или когда снимается подрамник. Здесь надо учитывать конструктивные особенности машины.
Регулируемые и нерегулируемые углы
- Угол тяги – настраиваемый параметр. Если он превышает 0°03’, авто будет уводить в сторону.
- Угол схождения – может быть положительным и отрицательным. Влияет на износ резины.
- Угол развала – должен соответствовать допускам для конкретной модели авто. Также влияет на износ покрышки. И на устойчивость.
- Угол поперечного наклона оси поворота. Этот параметр не подлежит регулировке.
- Продольный наклон оси поворота. Влияет на возвращение руля в исходное положение.
- Предельный угол поворота. Конструктивно задаваемый параметр. И не подлежит регулировки.