Производители оборудования делают яркие и красивые вещи. И находят много умных слов для продажи. Они ищут свой рынок сбыта – это автосервисы и техцентры. Последние вынуждены заниматься тем же. И внушают автолюбителям, что сход развал можно и нужно делать только на 3D стенде. К слову сказать. Цифровая экосистема от МТС тоже обещает красивое и яркое будущее. Где всю работу будут делать роботы. Интересно. А куда люди денутся. И на что жить будут. Это было лирическое отступление.

Регулировка сход развала на напольном стенде

От углов установки колес зависит курсовая устойчивость. Маневренность и легкость управления. Развал – угол, который колесо образует с поверхностью дорожного полотна. Отрицательное значение угла улучшает контакт резины с дорожным покрытием. При этом сокращает ресурс службы покрышки.

Схождение – угол, образуемый плоскостью, которая проходит через центр колесного диска, и продольной осью машины.

Кастер – угол, который ось поворота образует с вертикалью колеса. Значение кастера важно. Так как при любых отклонениях авто «ведет». Меняется усилие на руле. А шины издают характерный визг в повороте. И протектор сильнее изнашивается. 

На мой взгляд и вкус регулировка сход развала на напольном стенде самая лучшая. И точная. Исключаются погрешности измерения на стенде 3D. Также не влияет состояние и калибровка подъемников. Чем меньше взаимодействий автомобиля, тем точнее. 

Когда проводить регулировку сход развала

Есть два вида работ. Проверка углов сход развала. И регулировка. Проверку рекомендуется делать после сезонного шиномонтажа. Также после попадания в яму. Или наезда на препятствие без снижения скорости. Если заметили неравномерный износ резины. Или машину стало уводить. Также после проведения кузовного кузовного ремонта. И желательно перед покупкой б/у авто. Чтобы потом не кусать локти. И не проводить дорогостоящий ремонт.

Неравномерный износ резины
Фото Эдуард Ионов

Регулировка сход развала проводится после ремонта ходовой части. Или рулевой. А также подвески. Углы меняются когда устанавливаются новые детали. Или когда снимается подрамник. Здесь надо учитывать конструктивные особенности машины.

Регулируемые и нерегулируемые углы

  1. Угол тяги – настраиваемый параметр. Если он превышает 0°03’, авто будет уводить в сторону.
  2. Угол схождения – может быть положительным и отрицательным. Влияет на износ резины.
  3. Угол развала – должен соответствовать допускам для конкретной модели авто. Также влияет на износ покрышки. И на устойчивость.
  4. Угол поперечного наклона оси поворота. Этот параметр не подлежит регулировке.
  5. Продольный наклон оси поворота. Влияет на возвращение руля в исходное положение.
  6. Предельный угол поворота. Конструктивно задаваемый параметр. И не подлежит регулировки.
Регулировка сход развала
Фото Эдуард Ионов

Куда пропали шины, и где купить