Шинный сервис

Шиномонтаж и балансировка

Шинный сервис. Где быстро сделают шиномонтаж. И грамотно сделают балансировку колес. Так, чтобы не возвращаться по несколько раз на переделку. Известная ситуация. Когда диски бьют. Резина спускает. Датчики давления не работают. А колеса не откручиваются. Чаще этим страдает уличный шиномонтаж. Заказ-наряд не составляется. И претензии не принимаются.

Шинный сервис, шиномонтаж
Фото Эдуард Ионов
 

Где переобуть колеса

Шинный сервис оснащен всем необходимым оборудованием. В первую очередь – станки для шиномонтажа и балансировки. Далее стационарная мойка колес. Это на улице вам щеткой потрут. И потом грузиков немерено наклеят.  Подготовленный автосервис должен предлагать не только услуги – шиномонтаж и балансировка. Но и попутные работы. Устранить биение дисков на стенде для правки колес. При необходимости заварить аргоновой сваркой. Хорошо, когда есть помещение для хранения резины. И в идеальном варианте – это стенд для регулировки углов сход-развала. Рекомендуется делать проверку углов схождения после сезонного шиномонтажа.

В профессиональном шинном сервисе особое внимание уделяют затяжке гаек. Если превысить допустимый момент, шпильки оборвутся. Поэтому гайки затягивают диагональным методом. Это минимизирует вероятность биения и сохраняет тормозную систему. Для дотяжки применяют динамометрический ключ. Здесь надо заметить. Что динамометрический ключ должен использоваться не только при проведении шиномонтажа.

Датчики давления в шинах устанавливаются на многие современные автомобили. Стоят дорого. Сломать датчики при демонтаже резины несложно. Кто будет возмещать ущерб? Если заказ-наряд на работы не составлялся. И автомобиль не осматривался при приемке в ремонт. То, скорее всего, сломанный датчик давления останется вам на память. Замены за счет сервиса вы не дождетесь. 

Балансировка

Правильная балансировка колес зависит от состояния стенда. Стенд должен быть настроен. И проведен его калибровка. Которая проводится периодически. Шинный сервис, который не делает регулярную калибровку, не может квалифицированно отбалансировать колеса. Иногда приходится сменить не один автосервис для устранения дисбаланса. Дисбаланс появляется из-за деформаций диска. И износа резины. Или слетевших грузиков. Балансировку придется произвести раньше, если вы попали в глубокую яму. Или наскочили на препятствие, не снижая скорости.

Что такое дисбаланс, чем он опасен

  • Сокращается срок службы элементов подвески.
  • Ухудшается сцепление с дорожным полотном.
  • Шина быстро изнашивается.
  • На рулевое колесо передается ощутимая вибрация.

Примечание: сильнее ощутим дисбаланс передних колес. Биение по кузову может иметь свои причины.

По окончании ремонта проверяют давление в шинах. Оно должно соответствовать инструкции завода-изготовителя. И условиям эксплуатации автомобиля. Почему это важно? Если давление не соответствует норме, то повреждается структура колеса. Перегревается и стареет резина. Колесный диск воспринимает повышенные динамические нагрузки. Автомобиль будет ловить дорогу. А расход топлива может измениться. Поэтому обращайтесь в проверенный шинный сервис.

 

 

Эдуард Ионов/ автор статьи
В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: