Адаптация роботизированной кпп Suzuki Swift
Адаптация КПП и замена сцепления Сузуки Свифт – робот и механика. Вот о чём пойдёт речь в нашей сегодняшней статье! Роботизированная КПП Сузуки Свифт, несмотря на свою простоту, доставляет немало хлопот своим владельцам.
Сцепление должно служить от 50 до 90 тыс.км. пробега. Но на деле происходит все иначе. Потому, что у некоторых владельцев Сузуки Свифт первая замена происходила уже на 30 тыс. пробега. Очевидно, что в данном случае не соблюдалась рекомендованная процедура адаптации кпп, которую необходимо проводить один раз в 20 тыс., а лучше чаще.
Первые признаки, что пора ехать на адаптацию это проскальзывание сцепления. Оно субъективно ощущается, как езда на ручном тормозе. Или при буксировке прицепа или другого транспортного средства. Если же вы этот момент пропустили, то следующий уж точно не останется незамеченным. Это сильные удары и дергания в начале движения.

Адаптация кпп робот Сузуки Свифт процесс несложный и недолгий. Включает в себя несколько операций. Сделать его самостоятельно без сканера не получится. И любой автомобильный диагностический сканер для чтения ошибок не подойдет.
- Проверка свободного хода привода сцепления его регулировка.
- При помощи компьютера-сканера устанавливаем кпп в сервисное положение.
- Инициализация сцепления роботизированной коробки.
Все просто. Но, последний пункт, инициализация может не сработать. Потому, что в памяти хранятся заводские параметры установки. Компьютер удаляет старые данные и прописывает новые.
При сильном износе сцепления полученные значения отличаются от параметров установки. И компьютер не может прописать, так как их попросту нет. В этом случае потребуется замена сцепления.
Адаптация проводится раз в 12-15 тыс.км. Исходя из практики, лучше делать в каждую замену масла. То есть, раз в 10 тыс.км.
Важно: если адаптация КПП робота прошла успешно, но остались рывки при переключении и движении, то необходимо почистить дроссельную заслонку!
Замена сцепления Сузуки Свифт

Замена сцепления на сузуки свифт робот ничем не отличается от других механических коробок. Ведь по сути это и есть механическая коробка. Бытует мнение, что когда после замены сцепления коробка продолжает пинаться и брыкаться, в этом виновата некорректная установка диска и корзины. Перед началом работ машина устанавливается в сервисный режим, который предназначен для замены сцепления. Сделать это возможно опять же при наличии сканера.
Это не так. Небольшое отличие есть в подборе запчастей. На кпп робот диск и корзина поставляются вместе. В одной упаковке и под одним оригинальным номером. Поэтому ошибиться невозможно.

Замена сцепления Сузуки Сфит – какие запчасти покупать?
Специалисты доверяют, конечно, оригинальным запчастям Suzuki, 22400-62810. Можно использовать комплект сцепления от Тойота, 31250-59635. Также известный бренд Aisin, номер – KT-330R, который является поставщиком на сборочный конвейер.

Выжимной подшипник можно использовать неоригинальный. Известного и надежного бренда Sachs. Или Luk и Aisin.

При снятой кпп проверяем состояние заднего сальника коленвала и маховика. А также состояние сальников привода. При наличии трещин и синих пятен на маховике, он подлежит замене. Приобрести новый в настоящее время невозможно, не поставляется. Рекомендуется отдать на проточку. Проточка маховика недорогая процедура. И быстрая по времени. Качество проточенного не уступает новой детали. После замены обязательно проводиться адаптация робота.
Замена сцепления Сузуки Свифт закончена. Бывает так, что после замены сцепления на сузуки свифт робот кпп продолжает дергаться, особенно на прогретом двигателе. В этом случае придется менять исполняющее устройство. Или отремонтировать его. Но сначала лучше начать с чистки дроссельной заслонки. Замена масла в коробке передач рекомендуется производить вместе с заменой сцепления.
Смотреть видео замена сцепления и ремонт актуатора Сузуки робот
Актуатор является большой проблемой для неспециализированного автосервиса. Замена сцепления Сузуки Свифт – возможна. С адаптацией возможно помогут. Проверить работу актуатора и восстановить его работоспособность смогут только в сервисе, который уже сталкивался с этой проблемой и знает ее решение.
Каталожные номера сцепления Свифт и возможная цена
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Toyota | 31250-59635 | Комплект сцепления | 1 | 1 | 11461 | 11461 |
2 | Sachs | 3151600550 | Выжимной подшипник | 1 | 1 | 1587 | 1587 |
Проводимые работы и возможная стоимость:
- Замена сцепления Сузуки Свифт робот – 7150р.
- Адаптация кпп – 1650р.





Полезные статьи: типичные проблемы Сузуки, ремонт и подбор запчастей.
Сузуки SX4 замена сцепления 2 и 4WD
Замена тормозных дисков и колодок Сузуки SX4/S-Cross/Vitara
Сальник редуктора Сузуки Гранд Витара
Замена маслосъемных колпачков Гранд Витара 2,0 и 2,5
Замена цепи ГРМ Гранд Витара 2,0 запчасти и работа
Передний мост Сузуки Гранд Витара 1998-2005
Передний редуктор Сузуки Гранд Витара с 2005
Замена насоса охлаждения Гранд Витара 2.0 с 2005 года
Сайлентблоки задних рычагов Гранд Витара
Дренажное отверстие Сузуки Гранд Витара 2,4
Раздатка Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4
Полный привод Сузуки Джимни 4wd