Подшипники шкворня Сузуки Джимни, диагностика и замена шкворневых подшипников – именно об этом пойдёт речь в нашей сегодняшней статье. Кто из владельцев Сузуки Джимни не сталкивался с проблемой биения руля? Дело дошло до корпорации Suzuki. И там выпустили священный бюллетень о причинах биения и вибрации, и способе устранения. Назвали его “шимми”. Однако, практика показывает, что установка шайб не всегда или даже чаще не помогает.
Шкворня Сузуки Джимни – диагностика биения
Одна из причин это шкворневые подшипники или подшипники кулака. Диагностируется на вывешенном автомобиле или на земле, путем покачивания за колесо в разных плоскостях. Сильно изношенные подшипники шкворней будут даже стучать. Вот так выглядит развалившийся подшипник.
В этом случае колесо просто гуляло из стороны в сторону, чудом добрались до техцентра. С каждой стороны на кулаке стоят по два подшипника.
Менять, разумеется, надо оба. Кроме того, следует заменить сальник чехол, который защищает поворотный кулак от грязи, пыли и влаги. А также сальник полуоси, который в свою очередь служит защитой от попадания трансмиссионного масла в смазку кулака.
Шкворня Сузуки Джимни – обслуживание и замена подшипников
Для проведения качественных работ по замене подшипников шкворня Сузуки Джимни необходимо снять муфту включения (хаб), кулак, шрус.
Затем все тщательно отмыть и в обратной последовательности собрать шкворня Сузуки Джимни, не забыв набить смазкой.
На заводе при сборке используют подшипники производства Koyo. Поэтому можно не переплачивать за оригинальную упаковку и смело покупать именно этого производителя. А вот сальники ставить только оригинальные. На установочные места обязательно наносим смазку.
Набиваем смазку Ликви Моли с молибденом в кулак и шрус. Не забываем смазать шкворня Сузуки Джимни. После чего устанавливаем все на место.
Важно осмотреть посадочное место сальника полуоси. С возрастом авто и увеличением пробега появляется вероятность появления проточки на полуоси от работы сальника. В этом случае сальник полуоси будет прилегать неплотно, и исключить попадания масла из моста в кулак нельзя. Попадания трансмиссионного масла в смазку шкворня Сузуки Джимни снизит ресурс последнего. И приведет к преждевременному износу.
Если замена шкворневых подшипников не устранила биение руля, то необходимо провести диагностику рулевого редуктора. Лучше всего для этих целей подходит вибростенд. При отсутствии его, можно сделать диагностику втроем. Одному не справится. И ничего не найдете. Джимни надо вывесить на подъемнике. Один человек держит переднее колесо. Второй пытается с усилием качать. И третий проверяет люфт рулевого редуктора. При выявлении большого люфта, можно отрегулировать сошку.
Шкворня Сузуки Джимни – запчасти и каталожные номера
Необходимые детали и расходные материалы для обслуживания шкворня Сузуки Джимни. Цены приведены ориентировочные.
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Koyo | HC30302JR | подшипник | 2 шт. | 709 | 1418 |
2 | Suzuki | 09283-26016 | сальник полуоси | 1 шт. | 236 | 236 |
3 | Suzuki | 45120-81A04 | сальник | 1 шт. | 1554 | 1554 |
4 | Liqui Moly | 7574 | смазка шрус | 0,2 кг. | 570 | 570 |
5 | VenWell | VW-SL-003-RU | очиститель | 0,5 | 230 | 230 |
Рекомендуемая цена проводимых работ:
- Замена подшипников шкворней 3850 руб.
- Мойка деталей 200 руб.
Смотрите видео – проблемы сцепления на Джимни.
После обслуживания шкворня Сузуки Джимни биение должно пройти. Если это не так, то необходимо проверить состояние рулевого механизма. При обнаружении люфта в рулевых наконечниках или тягах, их необходимо заменить. И обязательно проверьте рулевую сошку на люфт. При выявлении отрегулируйте.
Полезные статьи: типичные проблемы Сузуки, ремонт и подбор запчастей.
Адаптация КПП робот Сузуки Свифт
Сузуки SX4 замена сцепления 2 и 4WD
Замена тормозных дисков и колодок Сузуки SX4/S-Cross/Vitara
Сальник редуктора Сузуки Гранд Витара
Замена маслосъемных колпачков Гранд Витара 2,0 и 2,5
Замена цепи ГРМ Гранд Витара 2,0 запчасти и работа
Передний мост Сузуки Гранд Витара 1998-2005
Передний редуктор Сузуки Гранд Витара с 2005
Замена насоса охлаждения Гранд Витара 2.0 с 2005 года
Сайлентблоки задних рычагов Гранд Витара
Дренажное отверстие Сузуки Гранд Витара 2,4
Раздатка Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4
Полный привод Сузуки Джимни 4wd