Замена колодок Сузуки и тормозных дисков – вот тема нашей сегодняшней статьи. Срок службы дисковых тормозных колодок варьируется от 15 до 45 тыс.км., и зависит от манеры езды, трансмиссии-мкпп или акпп, качества фрикционных накладок, своевременного обслуживания направляющих и суппортов.
Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara – сколько служат
Принято считать, что чем дольше ходят тормозные колодки, тем лучше их качество. Однако стоит заметить также, что чем больше их срок службы, тем меньше их эффективность. И это очевидно, ведь, если колодки не изнашиваются, значит и эффективность торможения меньше, и вероятность того, что такие тормозные колодки подведут в экстренной ситуации – велика.

Тормозные диски передние Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) служат, как правило, от 2-4 замен колодок. Своевременная замена накладок и осмотр системы позволит продлить ресурс дисков.
Преждевременная замена тормозных дисков происходит в следующих случаях:
- Износ колодок в «ноль» когда скоба трет о тормозной диск
- Заклинивший суппорт
- Перегрев дисков и последующее биение при торможении
- Редкая эксплуатация авто с последующей коррозией дисков

Замена колодок SX4 и тормозных дисков (S-Cross, Vitara)
Замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara) проводится с осмотром состояния суппортов, скобы, направляющих и пыльников. В случае выявления дефектов и неисправностей, таких как:
- Рваные или потерявшие эластичность втулки направляющих;
- Глубокая коррозия направляющих суппорта;
- Повреждения сальников поршня суппорта.
Производится замена деталей и переборка суппорта. После переборки суппорта рекомендуется заменить тормозную жидкость с прокачкой тормозной системы.

Коррозии подвержены скоба суппорта, прижимные пластины, сам суппорт. Зачастую новые тормозные колодки не удается установить в скобу. И где-то вам предложат подточить колодку. Закисший тормозной цилиндр без инструмента не развести.

Таким образом, замена тормозных колодок Сузуки SX4 и дисков (S-Cross, Vitara) без должного осмотра и обслуживания тормозной системы может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Замена колодок Сузуки и пескоструйная обработка суппортов
Никакая щетка по металлу не справится с коррозией. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) позволяет сохранить детали без их замены на новые. И обеспечить стабильную и равномерную работу всех узлов, и как следствие эффективность торможения.
Немаловажное значение имеет смазка направляющих суппортов, а именно материал, то есть сама высокотемпературная смазка. Брендов смазок так много, что все и не перечислить. Только «ленивый» не производит такую смазку, и все заявляют лишь об одном из качеств – высокотемпературная.
Смазка для суппортов и направляющих SX4
Однако на практике все выглядит совсем иначе. При разогреве смазка теряет свои свойства, разлагается под воздействием температур, в результате чего пыльник разбухают и теряют свою эластичность, а сама смазка стекает. Следствием чего является закисшие пальцы суппорта, заклинившие скобы, неравномерный износ колодок и испорченные тормозные диски.
Высококачественная смазка для суппортов на основе ремонтно восстановительного состава создана на кремнийорганической основе (силиконовое масло) высокой вязкости с добавлением углеродных и минеральных мелкодисперсных порошков.
Обладает высокой термической стойкостью и практически постоянной вязкостью в широком интервале температур. Обладает способностью выдерживать высокие температуры без разложения и химической инертностью по отношению к металлам и к большинству реагентов. Под воздействием вибрации и температуры, не стекает с обработанных узлов трения.
И на последнем этапе работ остается закрутить колесные гайки с использованием динамометрического ключа, дабы избежать вытягивания резьбы шпилек.

Оригинальные запчасти, используемые в ходе ремонта достаточно дорогие. Поэтому рекомендуется использовать только проверенные аналоги из категории премиального и первого качества. Сборка Suzuki SX4 и S-Cross в Венгрии и Японии отличается установленными запчастями, и они не взаимозаменяемы.
Стоимость работ и материалов – примерная и может отличаться в разных мастерских.
Сборка Венгрия 2005-2012 г. винномер начинается с буквы T…
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Fremax | BD-6041 | диск тормозной передний (аналог 55311-79J03) | 2 | 2 | 2336 | 4672 |
2 | Galfer | B1.G102-0774.2 | колодки передние (аналог 55810-79J10) | 1 | 1 | 2883 | 2883 |
2.1 | Parts-Mall | PKM-008 | колодки передние | 1 | 1 | 2013 | 2013 |
3 | WURTH | 0890108730 | очиститель | 1 | 1 | 248 | 248 |
4 | HI-Q | SP1076-R | колодки задние дисковые (аналог 55800-80J04) | 1 | 1 | 1474 | 1474 |
5 | Brembo | 08.B557.10 | диск тормозной задний (аналог 55611-80J02) | 2 | 2 | 2556 | 5112 |
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LYNX | BC-0497 | ремкомплект суппорта переднего (аналог 55830-79J10) | 1 | 1 | 253 | 253 |
2 | Frenkit | 808013 | к-т направляющие и пыльник (аналог 55200-62J00 – без направляющих) | 1 | 1 | 440 | 440 |
3 | Rvs Master | LT | смазка для направляющих | 5 мл | 5 мл | 86 | 86 |
4 | TRW | PFB450 | тормозная жидкость | 0,5 | 0,5 | 315 | 315 |
5 | BBP | 5939K | к-т направляющие суппорта зад. (аналог 55551-78G00 и 55552-78G00) | 1 | 1 | 764 | 764 |
6 | BBP | 16011K | к-т пыльники направляющих суппорта зад. (аналог 55555-78G00) | 1 | 1 | 496 | 496 |
7 | Suzuki | 55880-80J00 | ремкомплект суппорта заднего | 1 | 1 | 436 | 436 |
Проводимые работы и ориентировочная стоимость:
- Замена колодок Сузуки SX4 передних/зад.(дисковые) – 693р.
- Замена дисков и колодок передних/зад. – 1650 р.
Может потребоваться:
- Переборка суппорта – 1650р.
- Пескоструйная обработка направляющих – 110р. За одну
- Пескоструйная обработка скобы суппорта – 220р. За одну
- Так же пескоструйная обработка суппорта – 275р. За одну
- Профилактика направляющих – 550р. За ось
Сборка Япония 2005-2012 г. винномер начинается с буквы J…
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Fremax | BD-6041 | диск тормозной передний (аналог 55311-80J03) | 2 | 2 | 2336 | 4672 |
2 | Tokico | RN617M | колодки передние (аналог 55810-80J03) | 1 | 1 | 2147 | 2147 |
3 | Miles | E100041 | колодки передние | 1 | 1 | 1059 | 1059 |
4 | WURTH | 0890108730 | очиститель | 1 | 1 | 248 | 248 |
5 | HI-Q | SP1076-R | колодки задние дисковые (аналог 55800-80J04) | 1 | 1 | 1474 | 1474 |
6 | Brembo | 08.B557.10 | диск тормозной задний (аналог 55611-80J02) | 2 | 2 | 2556 | 5112 |
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LYNX | BC-0470 | ремкомплект суппорта переднего (аналог 55830-80J00) | 1 | 1 | 345 | 345 |
2 | Frenkit | 808014 | к-т направляющие и пыльники (аналог 55191-56B00 и 55192-80J00 и 55201-56B01) | 1 | 1 | 551 | 551 |
3 | Rvs Master | LT | смазка для направляющих | 5 мл | 5 мл | 86 | 86 |
4 | TRW | PFB450 | тормозная жидкость | 0,5 | 0,5 | 315 | 315 |
5 | BBP | 5939K | к-т направляющие суппорта зад. (аналог 55551-78G00 и 55552-78G00) | 1 | 1 | 764 | 764 |
6 | BBP | 16011K | к-т пыльники направляющих суппорта зад. (аналог 55555-78G00) | 1 | 1 | 496 | 496 |
7 | Suzuki | 55880-80J00 | ремкомплект суппорта заднего | 1 | 1 | 436 | 436 |
Проводимые работы и возможная стоимость:
- Замена колодок Сузуки передних/зад.(дисковые) – 693р.
- Замена дисков и колодок передних/зад. – 1650 р.
Может потребоваться:
- Переборка суппорта – 1650р.
- Пескоструйная обработка направляющих – 110р. За одну
- Пескоструйная обработка скобы суппорта – 220р. За одну
- Пескоструйная обработка суппорта – 275р. За одну
- Профилактика направляющих – 550р. За ось
SUZUKI SX4/S-Cross и Vitara
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | R Brake | RB2175 | колодки передние (аналог 55810-61M01 и 55810-61M51) | 1 | 1 | 2250 | 2250 |
2 | Remsa | 61665.10 | диск тормозной передний (аналог 55311-61M00 | 2 | 2 | 2686 | 5372 |
3 | Sangsin Brake | SP1634 | колодки дисковые задние | 1 | 1 | 1417 | 1417 |
4 | WURTH | 0890108730 | очиститель (аналог 55800-61M00 и 55800-68L00/10) | 1 | 1 | 248 | 248 |
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Rvs Master | LT | смазка для направляющих | 5 мл. | 5 мл. | 86 | 86 |
2 | TRW | PFB450 | тормозная жидкость | 0,5 | 0,5 | 315 | 315 |
Проводимые работы и ориентировочная стоимость:
- Замена колодок Сузуки передних/зад.(дисковые) – 693р.
- Замена дисков и колодок передних/зад. – 1650 р.
Может потребоваться:
- Пескоструйная обработка направляющих – 110р. За одну
- Пескоструйная обработка скобы суппорта – 220р. За одну
- Пескоструйная обработка суппорта – 275р. За одну
- Профилактика направляющих – 550р. За ось














Полезная информация о ремонте SX4: