Замена ремня грм Субару (Импреза, Форестер, Легаси, Аутбэк) – стоит ли ждать «подводных камней»? Сам ремень, коих разновидностей на субару не так и много, а именно: 13028AA231 – устанавливался на двигателях с одним распердвалом в ГБЦ, 13028AA240 – на двигателях с двумя распредвалами. Еще были моторы с номерами 13028AA102 и 13028AA072, но их с учетом возраста на дорогах уже не встретить. Рекомендованный пробег, при котором требуется замена ремня грм Субару, составляет 100 тыс.км. пробега.
Замена ремня ГРМ Subaru – подбор запчастей
Оригинальные запчасти Subaru достаточно долговечны, и практика показывает, что ремень грм может проходить и гораздо больше заявленного пробега. Однажды владелец на автомобиле Субару Легаси проехал 250 тыс.км. без замены ремня грм. Зрелище конечно было ужасное, но и пробежал этот ремень в два с половиной раза больше заявленного.

Замена ремня ГРМ Субару ( Импреза, Форестер, Легаси, Аутбэк) производится комплектом запчастей, который состоит из приводного ремня, роликов обводных, натяжителя и зубчатого, водяного насоса ( помпы). И сальников распредвала и коленвала. Вторая по значимости и стоимости деталь это гидронатяжитель, оригинальный номер 13033AA042, в упаковке лежит NTN ATU006J-45. Вот именно из-за него и рекомендуется замена на вышеуказанном пробеге. Течь натяжителя приводит к его неправильной работе, которую можно определить на слух.

Звуки, исходящие от него напоминают стук двигателя, поршня или коленвала.

Замена ремня грм Subaru – возможные проблемы
Насос охлаждения, как правило, служит два срока регламентной замены, то есть 200 тыс.км. При условии, что он оригинальный. Замена ремня грм Субару включает замену сальников распредвала и коленвала. Для замены сальников потребуется снять шкив распредвала. В этом случае без специнструмента не обойтись. Однако и он не всегда помогает. Текстолитовый материал, из которого изготовлен шестерня достаточно хрупкий и при откручивании есть вероятность его повреждения.



На двигателях с двумя распредвалами в гбц, таких как EJ204, на распредвале стоит шкив-фазовращатель (AVSC). Кроме тех же сложностей с откручиванием, можно столкнуться с проблемой течи фазовращателя.
В этом случае либо его менять, либо перебирать и менять прокладку, которая по мануалу отдельно не поставляется.


Фазовращатель чувствителен к качеству масла. При не соблюдении интервала замены масла и использовании ненадлежащего качества его может заклинить, что приведет к неровной работе двигателя.


При замене ремня грм Субару (Импреза, Форестер, Легаси, Аутбэк) стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. От его работы зависит ресурс двигателя. Зачастую течь сальника коленвала происходит по причине неисправности именно масляного насоса.
Профилактика насоса не займет много времени. Если не сделать этого, масло может попадать на ремень грм. В этом случае, если вовремя не устранить, может привести к печальным последствием-проскакиванию ремня. Что в свою очередь может привести к встрече клапанов с поршнем.
Замена ремня ГРМ Subaru – двигатель четырехвальный DOHC
Ориентировочные цены на запчасти:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 13028AA240 | ремень грм | 1 | 1 | 12157 | 12157 |
2 | SNR | GT381.02 | натяжитель (13033AA042) | 1 | 1 | 4431 | 4431 |
3 | Koyo | PU306030FRR9H | ролик (13073AA142) | 2 | 2 | 1210 | 2420 |
4 | NSK | GE381.00 | ролик зубчатый (13085AA080) | 1 | 1 | 1395 | 1395 |
5 | NTN | NEP31-003B-4 | ролик обводной (13073AA230) | 1 | 1 | 1374 | 1374 |
6 | Subaru | 806742160 | сальник распредвала | 2 | 2 | 317 | 634 |
7 | Subaru | 806732160 | сальник распредвала | 2 | 2 | 280 | 560 |
8 | Subaru | 806733030 | сальник коленвала | 1 | 1 | 278 | 278 |
Итого: 23 249,00 руб.
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 806939040 | кольцо уплотнительное шкива | 2 | 2 | 133 | 266 |
2 | RRR | б/н | прокладка фазовращателя | 2 | 2 | 1361 | 2722 |
3 | Subaru | 10991AA001 | кольцо упл. масляного насоса | 1 | 1 | 103 | 103 |
4 | GMB | GWSU | насос водяной | 1 | 1 | 4000 | 4000 |
Итого: 7 091,00 руб.
Замена ремня ГРМ Subaru DOHC ориентировочная цена:
Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.
Дополнительные работы (могут потребоваться):
Замена насоса водяного – 550 руб.
Переборка фазовращателя – 2100 руб.
Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
Замена ремня ГРМ Subaru – двигатель двухвальный SOHC
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 13028AA231 | ремень грм | 1 | 1 | 6504 | 6504 |
2 | SNR | GT381.02 | натяжитель (13033AA042) | 1 | 1 | 4431 | 4431 |
3 | Koyo | PU306030FRR9H | ролик (13073AA142) | 2 | 2 | 1210 | 2420 |
4 | NSK | GE381.00 | ролик зубчатый (13085AA080) | 1 | 1 | 1395 | 1395 |
5 | NTN | NEP31-003B-4 | ролик обводной (13073AA230) | 1 | 1 | 1374 | 1374 |
6 | Subaru | 806732150 | сальник распредвала | 2 | 2 | 280 | 560 |
7 | Subaru | 806733030 | сальник коленвала | 1 | 1 | 278 | 278 |
Итого: 16 962,00 руб.
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 10991AA001 | колцо упл. масляного насоса | 1 | 1 | 103 | 103 |
2 | GMB | GWSU | насос водяной | 1 | 1 | 4000 | 4000 |
Итого: 4 103,00 руб.
Возможная цена на замену ремня ГРМ SOHC:
Замена комплекта ГРМ – 4500руб.
Дополнительные работы (могут потребоваться):
Замена насоса водяного – 550 руб.
Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
Полезные статьи о типичных неисправностях моделей Subaru, ремонт и подбор запчастей:
Масляный насос Subaru – 2 неисправности
Как устранить вибрацию кузова Субару Трибека
Полный привод Субару – устраняем шаги и пинки