Устройство полного привода
Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru – тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.

И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.
Полный привод Субару шагает
- Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
- Гул подшипников раздатки
- Течь сальника штока выбора передач
- Гул подшипников дифференциала
- Вибрация и удары при вывернутом руле(субару шагает)
- Износ (сломанные зубья) главной пары
Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. И сальник долго не прослужит.
Главная пара Субару служит долго, если ее не «насиловать», вовремя менять масло и следить за уровнем. Также не стоит экспериментировать с колесами разной высоты, пусть даже не на продолжительное время.
В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги. Кроме того, продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары. При установке пары не с тем передаточным числом, дифференциал проживет совсем немного и завоет.
Постоянный полный привод Субару перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Subaru, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.

Для одних это машина пинается. Или Субару шагает. И для кого-то – подпрыгивает. Есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность МКПП Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.

Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.

Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.

Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.

Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала. Специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства. И полный привод Субару начинает “шагать”, “скакать”, подключаться с ударами.
Ремонт МКПП Subaru
При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться на ремонт в автосервис Субару. Пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.
При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.


Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.
Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару. В котором проведут ремонт мкпп с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используются, как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей. Таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.
Смотирте видео полный привод Субару-ремонт вискомуфты.
А также вариатор Аутбек
Подшипники мкпп субару подбор запчастей
Вискомуфта Субару обслуживается путем замены жидкости. Цены на запчасти приведены примерные.
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | RRR | б/е | жидкость полиметилсилоксановая | 0,2л | 0,2л | 410 | 410 |
2 | Idemitsu | 75w90 | масло трансмиссионное | 3,5 | 3,5 | 4450 | 4450 |
3 | Loctite | 5910 | герметик | 1 | 1 | 700 | 700 |
4 | Subaru | 44022AA020 | прокладка приемной трубы | 2 | 2 | 648 | 648 |
5 | Wurth | 0890108730 | очиститель | 2 | 2 | 500 | 500 |
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Koyo | HICAP30206JR | подшипник раздаточной коробки зад. (аналог Subaru 806330120) | 1 | 1 | 756 | 756 |
2 | Subaru | 806230170 | подшипник раздаточной коробки | 1 | 1 | 2350 | 2350 |
3 | Subaru | 806322080 | подшипник раздаточной коробки | 1 | 1 | 2098 | 2098 |
4 | Koyo | 6911-ZZ | подшипник вискомуфты (аналог Subaru 806255010) | 1 | 1 | 1233 | 1233 |
5 | Subaru | 806222060 | подшипник раздаточной коробки | 1 | 1 | 1375 | 1375 |
6 | Subaru | 806230150 | подшипник раздаточной коробки | 1 | 1 | 1814 | 1814 |
7 | NTN | 6206C3 | подшипник раздаточной коробки (аналог Subaru 806230130) | 1 | 1 | 662 | 662 |
8 | Corteco | 19016609B | сальник (аналог Subaru 806735210) | 1 | 1 | 245 | 245 |
9 | Subaru | 806718100 | сальник штока | 1 | 1 | 370 | 370 |
10 | Subaru | 38913AA102 | вискомуфта | 1 | 0 | от 32000 | от 32000 |
Проводимые работы и возможная стоимость:
- Снятие и установка карданного вала – 1320р.
- Снятие и установка глушителя – 1650р.
- Снятие и установка раздаточной кпп – 4400р.
- Переборка вискомуфты – 5500р.
- Мойка РКПП – 1100р.
Может потребоваться:
- Замена подшипников ркпп – 3850р.
- Замена сальника штока выбора передач – 550р.
P.S. рекомендуется для профилактики межосевого дифференциала Субару с МКПП проводить замену полиметилсилоксановой жидкости на пробеге 150-200 тыс.км.










На что обратить внимание при замене ремня грм Subaru
Купить новый Субару у официального дилера