Техническое обслуживание авто и регламент.

Замена масла

ТО — это комплекс работ и проверок, направленных на продление срока службы агрегатов машины и безаварийную эксплуатацию. Автомобильные концерны строго регламентируют периодичность технического обслуживания. В которое входит замена  жидкостей, фильтров, ремней, свечей, осмотр и регулировки.

Сроки проведения ТО, как правило, исчисляются пробегом. Или месяцами. Для России устанавливают свой регламент техобслуживания, в отличии от Европы. И других стран.

Отдельный регламент сроков устанавливается для тяжелых условий эксплуатации.

Единственно, что объединяет всех авто производителей, так это увеличенные межсервисные интервалы замены масла в двигателе. В некоторых случаях для коробок передач или дифференциалов на отдельных марках не прописывают замену. Так и пишут – на весь срок службы агрегата.

Вот только жаль, не уточняют этот самый пресловутый срок службы. Вспоминаются слова: «сколько вешать в граммах».

Замена масла в двигателе

В хорошем автосервисе всегда проконсультируют о сроках замены масла. Его вязкости и свойстве, и бренде. Сделают это, исходя из ваших особенностей эксплуатации. К ним относятся:

  • частота использования авто
  • дистанции поездки
  • манера вождения
  • сезонность
  • пробег
  • возраст машины

Не советую использовать вакуумную установку и так называемую экспресс замену. Ручной труд всегда в цене, к тому же есть возможность увидеть и сколько слилось масла из мотора. Его внешний вид, вязкость и цвет.

замена масла в двс

Вот такую картину можно наблюдать, когда сгустки того, что ранее называлось маслом вываливаются из поддона. Через сливную пробку эта “жижа” совсем не хотела сливаться. Конечно такое можно увидеть не каждый день, но лучше знать, что такое бывает. Кто предупрежден, тот вооружен.

Плюсы без аппаратной замены масла

Возможность осмотра машины на подъемнике на наличие течей уплотнений и сальников. Также бесплатная диагностика ходовой части, которую часто поневоле делают слесаря. Он видит и говорит. А вы рядом и слушаете, и смотрите.

Наиболее распространенные места течей в моторе:

  • Прокладка клапанной крышки головки блока
  • Сальники распредвала, коленвала
  • Поддон силового агрегата
  • Датчик давления масла
  • Масляный фильтр

течь второго поддона гранд витара

Настоятельно рекомендую делать замену фильтра масла с заменой фильтра воздуха. Воздушный фильтр это легкие мотора. Не стоит жалеть деньги на воздушный фильтр. Лучше купить дешевый аналог и поменять. Чем произвести замену через раз.

Частицы пыли, которые накапливаются в фильтре воздуха, попадают в цилиндр, где образуют абразив, который приводит к преждевременному износу цилиндров.

Замена масла в трансмиссии

Если о регламентном обслуживании мотора, владельцы пусть и не всегда вовремя, но вспоминают, то с трансмиссией дела обстоят гораздо хуже. Часто не помнят когда последний раз меняли. А некоторые с удивлением узнают, что его вообще надо менять.

 

Сузуки 4WD

Важно знать, что эксплуатация по бездорожью, с прицепом, пробуксовки, не соблюдение скоростного режима в холодное время года ускоряют износ и выход из строя трансмиссии.

Наезд на препятствие или бордюр чреват последствием для поддона АКПП, корпуса моста, которые сделаны из алюминиевого сплава. Потеря масла приводит к перегреву и серьезным разрушениям.

течь масла из редуктора

трещина в корпусе моста

износ главной пары

износ зубьев дифференциала

Сапун моста часто забивается дорожной грязью. В этом случае трансмиссионное масло может выдавить сальник полуоси. Хорошо, если владелец своевременно обнаружит течь и посетит автосервис. В противном случае из строя может выйти не только подшипник полуоси, но и сама полуось.

задний мост сузуки джимни

износ полуоси заднего моста

Еще одна опасность для мостов — это вода. Попадает она как через сапун, так и через сальники. В этом случае образуется эмульсия, а если масло давно не менялось, то такая жидкость похожа на мазут. 

масло с водой

новое масло в редуктор

Замена масла АКПП и жидкости вариатора 

 

Разговоры и слухи о том, что полная смена жидкости в автомате может навредить, не имеют под собой обоснований.

Принимая во внимание, что обычное обслуживание акпп позволяет заменить лишь около 60% масла, то ваша автоматическая коробка всегда эксплуатируется на чем-то среднем между новым и старым. В таких условиях ATF рекомендуется менять значительно чаще.

Кроме того, плюсом является и использование промывки для АКПП. Которая позволяет очистить гидроблок и клапана, и улучшить плавность переключения передач. При полной замене масла в АКПП не требуется снимать поддон и менять фильтр.

При прохождении техобслуживания АКПП следует проверить течи:

  • сальников приводов и выходного вала
  • прокладки поддона
  • шлангов ATF
  • сальников раздатки
  • целостность поддона
  • подшипник привода

Замена масла АКПП на установке

Жидкость в вариаторе, несмотря на все заверения представителей автоконцернов о том, что служит весь срок, подлежит регулярной замене. Срок смены жидкости варьируется от 30 тыс. до 60 тыс. И зависит от условий эксплуатации. Масло вариатора меняется таким же образом, как и акпп-на установке путем полного замещения.

Замена жидкости гидроусилителя 

Жидкость для гидроусилителя также подлежит замене, несмотря на то, что многие концерны предусматривают лишь ее осмотр. И не регламентируют срок ее службы. Лучший способ -это полная замена на установке с промывкой системы гидроусилителя.

Промывка для ГУР позволяет очистить от нагара и отложений и примесей. Внешнему осмотру и диагностике подлежат следующие узлы:

  • шланги и уплотнения гидроусилителя
  • целостность пыльников рулевой рейки
  • наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках
  • состояние приводного ремня и роликов

Замена жидкости гидроусилителя

Замена охлаждающей жидкости

От качества антифриза зависит срок службы водяного насоса и мотора. Система охлаждения чаще всего подлежит проверки в автосервисе.  Замена антифриза сопровождается осмотром и диагностикой следующих узлов:

  • состояние радиатора
  • состояние патрубков охлаждения и хомутов
  • наличие течей
  • работа термостата
  • включение мотора или муфты вентилятора
  • целостность защитных кожухов
  • приводной ремень
  • обводные ролики

Аппаратная замена антифриза позволяет полностью поменять жидкость. Промыть стенки от отложений. Улучшить теплопроводность.

Охлаждающая жидкость, как правило бывает разного цвета. Используются красный, синий и зеленый цвета. При этом, смешивать между собой красный и синий нельзя. В случае их смешивания придется промывать систему и лучше это делать на установке.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Еще один вид работ, подлежащих обязательному исполнению во время проведения технического обслуживания. Это замена тормозной жидкости. Используется жидкость DOT3, DOT4 или реже DOT5. Операция проводится раз в 45-50 тыс.км., реже раз в 30 тыс. и осуществляется с прокачкой всех контуров.

Однако приходится проводить данную работу и при переборке суппортов. Так как при разрыве уплотнений поршня суппорта в жидкость попадает влага, песок, пыль. От чего свои свойства тормозная жидкость теряет. О чем можно судить по ее темному цвету, а также неэффективности торможения.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Подбор свечей зажигания необходимо производить исключительно в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

От того, как будет функционировать система зажигания и происходить воспламенение, зависит долговечность работы двигателя. А также такие положительные бонусы:

  • как расход топлива и экономичность
  • динамика и мощность разгона
  • запуск мотора, как говорят с «полтычка»

Срок службы иридиевых свечей на разных марках колеблется от 45 тыс. до 90 тыс. В реальной жизни зависит от качества бензина и является непредсказуемым. Чаще всего используются фирмы производители свечей зажигания это NGK и Denso.

Замена приводных ремней

Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент сорвались планы на поездку из-за отсутствия зарядки акб или тугого руля, или перегрева двигателя необходимо вовремя менять приводные ремни. Замена приводных ремней регламентирована. К ремням навесного оборудования относятся:

  • генератора
  • гидроусилителя
  • насоса охлаждения
  • кондиционера

В зависимости от комплектации автомобиля и его конструктивных особенностей на автомобиле может устанавливаться как один ремень, так и два.

Периодичность замены, как правило, составляет 45-50 тыс.км. пробега.

Замена радиатора и помпы системы охлаждения двигателя

Эдуард Ионов/ автор статьи
В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: