Ремонт системы охлаждения двигателя в ЮВАО

Или позвоните нам +7 (499) 390-71-68

Гарантия на работы и запчасти

Качественные аналоги

Онлайн запись

Основные характеристики:
  • Бесплатная консультация
  • Своевременная диагностика и осмотр системы охлаждения
  • Диагностика состояния охлаждающей жидкости
  • Возможность замены антифриза на установке
  • Сервисная книжка
photo

Заполните форму сейчас:

Или позвоните нам +7 (499) 390-71-68
Варианты товаров и услуг:
Замена радиатора
ПОДРОБНЕЕ
Замена насоса охлаждения (помпы)
ПОДРОБНЕЕ

Замена термостата

ПОДРОБНЕЕ

Диагностика системы охлаждения автомобиля

Для бесперебойной работы двигателя важен оптимальный температурный режим. Чтобы его поддерживать, в авто используется система охлаждения. От её исправности зависит производительность, мощность, ресурс силового агрегата, а также процесс нагрева воздуха, поступающего в салон. О неисправности системы можно судить по ряду признаков:

  • Закипает мотор.
  • Имеются утечки антифриза.
  • Резко вырос расход топлива.
  • Быстро износились детали силовой установки.

Если своевременно не устранить неполадки в системе охлаждения, вероятны серьезные неисправности: деформация ГБЦ, оплавление поршня, прогорание клапанов.

Диагностика системы охлаждения автомобиля

Из каких элементов состоит система охлаждения? Как проявляются их поломки?

В системе циркулирует антифриз, нужное давление создает насос. Возле цилиндров находится рубашка охлаждения, где нагретая жидкость остывает благодаря радиатору. Объем антифриза, который поступает в него, регулируется термостатом, а для дополнительного охлаждения служит вентилятор. Отдельные элементы соединены с помощью патрубков. Чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим в двигателе машины, применяются жалюзи.

Охлаждающая жидкость циркулирует по двум кругам: большому и малому. Если нужен быстрый прогрев, термостат остается закрытым, жидкость проходит малый круг, без радиатора. Когда она прогревается до рабочих температур, термостат открывается – жидкость циркулирует по большому кругу. В радиаторе антифриз естественным образом охлаждается. Когда жидкость достигает определенной температуры, автоматически задействуется вентилятор, что ускоряет остывание.

Радиатор системы охлаждения автомобиля

Если мотор перегревается, в автосервисе в первую очередь обращают внимание на следующие моменты:

  • Уровень антифриза, циркулирующего по системе.
  • Наличие или отсутствие перегрузок.
  • Натяжение и целостность ремня на вентиляторе.
  • Исправность термостата.
  • Чистота трубок.
  • Наличие осадков системе.

Каждая поломка имеет особые проявления, поэтому мастера, исходя из собственного опыта, могут определить причину проблемы. Так, утечки антифриза зачастую происходят из-за потери герметичности при температурных перепадах, закоксованности соединительных патрубков, химического или механического повреждения радиатора.

элементы системы охлаждения

Элемент системы охлаждения

Неисправности и их проявления

Водяной насос

Антифриз вытекает из дренажного отверстия или имеются протекания в районе посадочной поверхности, корпус покрыт ржавчиной, на внутренних поверхностях образовались отложения, в охлаждающей жидкости проходит процесс кавитации.

Термостат

Блокировка вследствие неисправностей механического и электрического характера, отложения на рабочих поверхностях, подтеки на корпусе термостата или в районе его посадочной поверхности, коррозия внутри узла.

Крышка радиатора

Растрескались уплотнения, подклинивают предохранительные клапаны, просела пружина, крышка не справляется с номинальным давлением.

Соединительные шланги

Перегибы, перегревы шлангов, тепловые повреждения, образование дефектов из-за электрохимической деградации, повреждения озоном, следы масла, которое разъедает резиновую основу.

Критичной можно считать ситуацию, когда следы антифриза найдены не под авто, а в масле. Это свидетельствует о том, что разгерметизировалась прокладка либо треснул блок двигателя. Такая поломка характерна для разных моделей грузовых и легковых авто. Методика её устранения зависит от того, какой металлический сплав лежит в основе ГБЦ. Для точного выявления трещин используют ультразвуковую методику, пневматическую опрессовку, гидроконтроль. Затем осуществляют ремонт, заваривая чугунный или силуминовый блок. Сделать это не всегда возможно и технически сложно, поэтому и цена на такую работу соответствующая.

Чтобы избежать перегрева, поломок мотора, высокого расхода топлива, своевременно делайте диагностику системы охлаждения автомобиля. Для этого обращайтесь в Autogarag, который находится в ЮВАО Москвы, по адресу: улица Иловайская, 3А, стр. 1. Стоимость услуги – 800 рублей.

Замена радиатора

Замена радиатора Субару, Сузуки, Форд, Мазда, Хендай, КИА, Пежо, Рено и любого другого автомобиля неизбежна, если обнаружен серьезный дефект, который не подлежит устранению. Например, крупные течи, сильное повреждение сердцевины или ребер охлаждения и другие дефекты, при которых восстановление герметичности технически сложно или невозможно.

Конструкция радиаторов

Радиатор состоит из сердцевины, пронизанной ребристыми трубками, нескольких бачков и соединительных шлангов. Сверху расположена крышка радиатора. Охлаждающая жидкость подается внутрь, проходит соты, а затем уже остывшая попадает назад в рубашку мотора. Охлаждение может быть более эффективным за счет нагнетаемого вентилятором потока воздуха. Но при конструктивных дефектах радиатора оно нарушается. Температура охлаждающей жидкости превышает 95 °C.

Если пренебречь процедурой замены, вероятен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями: подплавление поршней, искривление плоскости и появление трещин в ГБЦ, прогорание прокладки, повреждение стенок цилиндров.

Характерные признаки явно видны на фото: чистая камера сгорания, клапана и белый налет на свече зажигания, что свидетельствует о попадании антифриза через пробитую прокладку головки блока и последующему отмыванию всех отложений и нагара.

Поэтому, заметив перегрев мотора или протекающий радиатор охлаждения, незамедлительно обращайтесь в техцентр. Autogarag находится в ЮВАО Москвы, на улице Иловайской, д. 3а,стр.1 предоставляет услуги по диагностике и замене радиаторов с обязательной промывкой для избавления от остатков грязи, старого антифриза.

В системе охлаждения имеется еще и радиатор печки. К нему подсоединены трубки, по которым циркулирует рабочая жидкость, прокачиваемая специализированным насосом – помпой. В радиатор печки попадает уже нагретый антифриз, который забрал тепло мотора. За счет этого тепла нагревается поток воздуха, который поступает в салон авто. Если печка дует холодным, это может быть вызвано одной из четырех ключевых причин:

  • Забит или поврежден радиатор. Внешняя его часть страдает из-за попадания мошек, пуха, грязи, пыли, а внутренняя покрывается коррозией из-за применения неподходящей рабочей жидкости. К коррозии приводит и преждевременное включение печки – до того, как система успела прогреться.
  • Низкий уровень антифриза.
  • Неисправен кран печки, который расположен под капотом. Другими словами, нет реакции на перемещение регулятора температуры.
  • Дефект рычага в месте его крепления к штоку, что нарушает поворот заслонки внутри самой печки.

В большинстве случаев, чтобы добраться до радиатора печки, потребуется снять облицовку торпеды. Не каждый автосервис и мастер возьмется за данную операцию, которая требует долгой кропотливой работы и внимательности.

Этапы замены радиатора ДВС

1. Из радиатора сливают старый антифриз.

2. Отсоединяют патрубки.

3. Демонтируют радиатор из подкапотного пространства.

4. Устанавливают новый аналог.

5. Подсоединяют патрубки и заливают новую охлаждающую жидкость.

Важно: Не пользоваться герметиками для устранения течи охлаждающей жидкости. Возможно и удастся на время остановить течь, но последствия могут быть чреватыми, забьются каналы, и обычная промывка в таком случае не поможет, а вот перегреть ДВС вполне можно.

Замена помпы

Чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе, нужен мощный насос. Его функции выполняет помпа. Конструктивно она состоит из вала с насаженной на него крыльчаткой, при вращении которой жидкость начинает циркулировать по системе. С обратной стороны вала расположен приводной шкив, иногда в паре с вентилятором. Посредством ремня и приводного шкива энергия вращения мотора передается на вал, что приводит в действие всю систему.

При неисправностях помпы нарушается тепловой режим мотора, что чревато закипанием охлаждающей жидкости и перегревом ДВС.

Поэтому важно своевременно обращаться в автосервис, если имеются любые поломки помпы. Большинство из них спровоцированы следующими причинами:

  • Заклинивание или закипание помпы.
  • Рассыпавшийся подшипник.
  • Порванный ремень ГРМ.
  • Протекание антифриза.
  • Дефект крыльчатки.
  • Износ сальника между крыльчаткой и корпусом (провоцирует просачивание антифриза в полость подшипников, из-за чего вымывается смазка и может произойти заклинивание помпы).

Замену можно осилить самостоятельно. Но если вы не имеете такого опыта, хотите сохранить собственное время и нервы, обратитесь к профессионалам. Мастера техцентра Autogarag выполнят всю работу квалифицированно, грамотно подобрав аналог старой помпы. Не во всех случаях дубликат целесообразно устанавливать. На Сузуки Гранд Витрара 2,0 крыльчатка разбивает корпус, в котором устанавливается сам насос. В этом случае возможно установить только оригинальную запчасть.

В нашем техцентре есть негласные правила, которых строго придерживаются все мастера, выполняющие замену помпы:

1. Тщательная промывка системы охлаждения, в которой могут содержаться частицы грязи и примеси.

2. Обязательная замена прокладок, уплотнений.

3. Заливка новой охлаждающей жидкости – красный, зеленый, синий антифриз, который по составу и пропорциям соответствует предписаниям автопроизводителя. Антифриз, рекомендованный производителем для Субару, Сузуки, Форд, Мазда, Хендай, КИА, Пежо, Рено, может отличаться по составу и свойствам. Если долгое время не менять его, возможна кавитация. Суть этого процесса состоит в том, что пузырьки с горячим паром разрываются, повреждая металл и пластик.

4. Полная прокачка системы.

5. Водяная помпа меняется вместе с ремнем и другими элементами системы привода.

Этапы замены помпы зависят от марки и конструктивных особенностей машины. Все они отлично известны работникам нашего автосервиса. Для получения более детальных консультаций по вопросам ремонта и замены насоса охлаждения звоните по контактному номеру телефона или приезжайте непосредственно в техцентр по адресу: ЮВАО, улица Иловайская, д. 3а, стр. 1.

Замена термостата

Термостат корректирует тепловой баланс антифриза. Это термочувствительный клапан, который перераспределяет поток охлаждающей жидкости, ускоряет прогрев ДВС, способствует поддержанию нормальной температуры. В его конструкции имеется наполнитель, содержащий медь и гранулированный воск, изменяющие объем при нагревании и охлаждении. Пока мотор не разогреется, термостат закрыт, антифриз движется вокруг цилиндров и ГБЦ. Когда температура двигателя достигает 75–95 °C, происходит открытие термостата – жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Ключевыми элементами термостата, помимо термочувствительного элемента, являются основной клапан, входные и выходные патрубки, перепускной клапан, которые помещены в корпус. В основе узла лежит пластик, медь или латунь.

Неисправности термостата

1. Завис в открытом положении. Из-за этого мотор будет долго прогреваться до рабочих температур, так как охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу.

2. Завис в закрытом положении. Циркуляция рабочей жидкости происходит по малому кругу. ДВС перегревается, что чревато его полным заклиниванием.

3. Открытие термостата происходит при чересчур низкой температуре – до +75 °C. Это нарушает общий тепловой режим двигателя.

Если неисправности термостата не подлежат устранению, его придется заменить. В противном случае вы рискуете получить повышенный расход топлива и серьезный перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. На различных марках термостаты поставляются с прокладкой. Так на Сузуки прокладка отдельно не поставляется. В то время, как На Субару есть возможность приобрести прокладку отдельно.

Отзывы