Ремонт двигателя автомобиля проводится в тех случаях, когда эксплуатационные и ресурсные характеристики силового агрегата сильно отличаются от заводских параметров. Решение о необходимости восстановления принимают после тщательной диагностики ДВС..
Ремонт двигателя начинается с диагностики
Комплексная диагностика может включать в себя:
- Визуальный осмотр.
- Считывание ошибок в блоках управления с помощью сканера.
- Оценка состояния цилиндропоршневой группы компрессионно-вакуумным методом.
- Проверка пневмоплотности и герметичности клапанов и надпоршневого пространства.
- Проверку уровня и состояния рабочих жидкостей на предмет наличия эмульсии и частиц металла в масле.
- Оценку шумов, посторонних стуков и свистов при работе мотора.
- Осмотр меток, ремня или цепи ГРМ.
- Диагностика целостности прокладки головки блока цилиндров
Силовой агрегат изнашивается по разным причинам. Во-первых, несвоевременная замена масла с большим межсервисным пробегом, которое приводит к падению давления масла и нарушению теплового режима. Во-вторых, высокие нагрузки во время эксплуатации, не предназначенные для это мотора. В-третьих, нарушение герметичности впускного коллектора, которое приводит к попаданию абразива во впускной тракт, что вызывает ускоренный износ цилиндров и появление задиров. В-четвертых, перегрев двигателя, в следствии, как неисправного радиатора, так и его загрязненности. Список можно продолжать. Но, самая частая причина-это несвоевременное обращение в автосервис.
Кроме того, негативное влияние на ресурс оказывают короткие поездки на непрогретом моторе. Из-за них происходит интенсивный износ контактных поверхностей. В следствии чего ремонт двигателя автомобиля неизбежен.
Естественный износ из-за большого пробега авто, вследствие чего снижается мощность, возрастает расход масла и топлива. Появляется дымность (выхлоп становится темно-синим), усложняется пуск на холодную. Что в свою очередь приводит к закоксовке колец. Все эти признаки свидетельствуют о том, что пришло время делать ремонт, благодаря которому будут восстановлены заводские параметры функционирование двигателя.
Ремонт двигателя – какой не стоит делать
Попытки сэкономить на капитальном ремонте приводят к еще большим потерям денег. И вот почему. Как правило экономят на расточке блока или гильзовки. При этом, меняют только поршневые кольца, комплект прокладок и маслосъемные колпачки. Принимая во внимание, что сопряженные пары трения так и не были приведены к нужным зазорам, двигатель продолжает расходовать масло и дымить. В результате чего, клиент с чем приехал – это расход и дымность, с тем и уехал, деньги были потрачены на ремонт в “пустую”.
Также стоит заметить, что и в тех случаях, когда все делают по грамоте научной, все равно ресурс двигателя уже не будет таким, как сошел с завода. Обусловлено это тем, что и станки не те, и ошибки человеческие. А подчас и обыкновенное незнание и лень. Лень разобраться в причинах поломки. А без знания причин, устраняют следствие.
Так одной из причин повышенного расхода масла после замены маслосъемных колпачков, служит – изношенные направляющие втулки клапанов. Если их не проверить и при необходимости не поменять, то сальник создает насосный эффект. То есть вместо того, чтобы снимать масло, он будет его закачивать в камеру сгорания. Вот вам и повышенный расход после ремонта двигателя автомобиля.
Ремонт двигателя – помогут ли присадки
Однако есть способ продлить ресурс двигателя. Защитить его от износа. И существенно продлить жизнь. Это возможно при помощи ремонтно-восстановительного состава финской. Данный состав образует металлокерамику на парах трения, компенсирует износ. Кроме того, восстанавливает компрессию и снижает расход масла. Ремонтные составы AWS прошли испытания в известных европейских исследовательских институтах. Также испытания проходили и в России. Успешно составы применяются в автосервисах и промышленности. Они не заменяют ремонт двигателя автомобиля. Но отсрочить его возможно.