Ресурс и диагностика ДВС

Ремонт двигателя автомобиля проводится в тех случаях, когда эксплуатационные и ресурсные характеристики силового агрегата сильно отличаются от заводских параметров. Решение о необходимости восстановления принимают после тщательной диагностики ДВС, которая включает:

  • Визуальный осмотр.
  • Считывание ошибок в блоках управления с помощью сканера.
  • Оценка состояния цилиндропоршневой группы компрессионно-вакуумным методом.
  • Проверка пневмоплотности и герметичности клапанов и надпоршневого пространства.
  • Проверку уровня и состояния рабочих жидкостей на предмет наличия эмульсии и частиц металла в масле.
  • Оценку шумов, посторонних стуков и свистов при работе мотора.
  • Осмотр меток, ремня или цепи ГРМ.
  • Диагностика целостности прокладки головки блока цилиндров.

Ремонт двигателя автомобиля

Ремонт двигателя Субару wrx
Фото Эдуард Ионов

Силовой агрегат изнашивается по разным причинам. Во-первых, несвоевременная замена масла с большим межсервисным пробегом, которое приводит к падению давления масла и нарушению теплового режима. Во-вторых, высокие нагрузки во время эксплуатации, не предназначенные для это мотора. В-третьих, нарушение герметичности впускного коллектора, которое приводит к попаданию абразива во впускной тракт, что вызывает ускоренный износ цилиндров и появление задиров. В-четвертых, перегрев двигателя, в следствии, как неисправного радиатора, так и его загрязненности. Список можно продолжать. Но, самая частая причина-это несвоевременное обращение в автосервис.

Кроме того, негативное влияние на ресурс оказывают короткие поездки на непрогретом моторе. Из-за них происходит интенсивный износ контактных поверхностей. В следствии чего ремонт двигателя автомобиля неизбежен.

Вкладыши коленвала
Фото Эдуард Ионов

Естественный износ из-за большого пробега авто, вследствие чего снижается мощность, возрастает расход масла и топлива. Появляется дымность (выхлоп становится темно-синим), усложняется пуск на холодную. Что в свою очередь приводит к закоксовке колец. Все эти признаки свидетельствуют о том, что пришло время делать ремонт двигателя автомобиля, благодаря которому будут восстановлены заводские параметры функционирования мотора.

Закоксованные поршневые кольца
Фото Эдуард Ионов

Какой ремонт двигателя не стоит делать

Попытки сэкономить на капитальном ремонте приводят к еще большим потерям денег. И вот почему. Как правило экономят на расточке блока или гильзовки. При этом, меняют только поршневые кольца, комплект прокладок и маслосъемные колпачки. Принимая во внимание, что сопряженные пары трения так и не были приведены к нужным зазорам, двигатель продолжает расходовать масло и дымить. В результате чего, клиент с чем приехал — это расход и дымность, с тем и уехал.

Также стоит заметить, что и в тех случаях, когда все делают по грамоте научной, все равно ресурс двигателя уже не будет таким, как сошел с завода. Обусловлено это тем, что и станки не те, и ошибки человеческие. А подчас и обыкновенное незнание и лень. Лень разобраться в причинах поломки. А без знания причин, устраняют следствие.

Так одной из причин повышенного расхода масла после замены маслосъемных колпачков, служит — изношенные направляющие втулки клапанов. Если их не проверить и при необходимости не поменять, то сальник создает насосный эффект. То есть вместо того, чтобы снимать масло, он будет его закачивать в камеру сгорания. Вот вам и повышенный расход после ремонта двигателя автомобиля.

Увеличение ресурса двигателя ремонтным составом

Однако есть способ продлить ресурс двигателя. Защитить его от износа. И существенно продлить жизнь. Это возможно при помощи ремонтно-восстановительного состава финской марки Rvs Master. Данный состав образует металлокерамику на парах трения, компенсирует износ. Кроме того, восстанавливает компрессию и снижает расход масла. Ремонтные составы прошли испытания в известных европейских исследовательских институтах. Также испытания проходили и в России. Успешно составы применяются в автосервисах и промышленности. Они не заменяют ремонт двигателя автомобиля. Но отсрочить его возможно.

Причины повышенного расхода топлива.