Раскоксовка двигателя и колец

Что такое раскоксовка двигателя

Очистка мотора от нагара, кокса и шлама – это раскоксовка двигателя и поршневых колец. Именно так в простонародье называется эта операция, целью которой является удаление отложений и обретение подвижности поршневых колец.

Для безопасной очистки совершенно необязательно использовать средства сомнительного качества, после которых краска с масляного поддона слезает и забивает маслоприемник. В результате чего получается: «хотели, как лучше, а получилось-как всегда».

Раскоксовка для двигателя требуется регулярно, так как нагар и отложения образуются постоянно. Это необратимый процесс, который невозможно избежать. В этой связи стоит лишний раз задуматься, прежде, чем использовать разрекламированные средства.

Откуда берется нагар и кокс

Кокс и нагар образуется при неполном сгорании углеводородов, к которым относится моторное масло и топливо и наличии высоких температур в двигателе. Отложения забивают канавки поршневых колец, откладываются на клапанах. И закоксовывают маслосъемные кольца. В результате чего поршневые кольца теряют подвижность. Кроме того, нагар забивает хон цилиндров. Что в свою очередь приводит к повышенному расходу масла.

закоксованные поршневые кольца
Фото Эдуард Ионов

Нагарообразование происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах. А также при остановке после длительной эксплуатации автомобиля под нагрузкой. Когда детали не успели охладиться естественным образом. Высока температура деталей и углеводороды делают свое пагубное дело по образованию нагара.

Последствия нагарообразования

Закоксовка двигателя приводит к залеганию поршневых колец. В результате чего появляются следующие симптомы:

В свою очередь это приводит к ускоренному износу двигателя. По этой причине и требуется раскоксовка двигателя и колец, которую необходимо проводить регулярно, а не от случая к случаю.

Средства и способы раскоксовки двигателя

Раскоксовка и очистка двигателя и поршневых колец от нагара может проводиться различными способами. Одни используют жидкости – Lavr, Валера и другие быстродействующие средства, которые не являются безопасными. И могут поднять краску масляного поддона. Что приведет к забиванию маслоприемника и падению давления в системе, и как следствие ускоренный износ ЦПГ с последующим дорогим ремонтом ДВС.

Раскоксовка лавр
Фото с сайта lavr
отзыв о раскоксовки лавр
Скрин с официального сайта lavr

Средства, которые заливаются через свечные отверстия малоэффективны. Так как, если поршневые кольца залегли в канавки поршня, то жидкость со свистом пролетает в поддон. И эффективность в этом случае нулевая. Когда же кольца лежат на нагаре, то раскоксовать получится. Однако, поддон снимать и проверять надо. А также придется заменить свечи зажигания.

Кроме того, после такого средства двигатель заводится с трудом. Длительные и множественные попытки запустить мотор приводят к износу цилиндропоршневой группы и появлению задиров, так как достаточной смазки цилиндров в этот момент нет.

Использование димексида и водородной очистки имеет свои подводные камни. Димексид образует серную кислоту, которая разъедает и металл, и резиновые уплотнения. Водородная очистка от нагара может привести к наводораживанию. И как следствие вызовет охрупчивание металла и коррозийное растрескивание.

Безопасная раскоксовка и очистка от нагара

Безопасная долгоиграющая раскоксовка двигателя и поршневых колец возможна при помощи промывки для масляной системы от финского бренда Rvs Master – MF5, и катализатора горения для топлива – FueleXx. Проверенные средства, которые необходимо использовать в паре.

Раскоксовка двигателя
Фото Эдуард Ионов

Промывка раскоксовывает кольца через низ двигателя, путем введения в масло. А катализатор горения топлива воздействует через верх, путем добавления в бак. Таким образом, кольца очищаются от нагара и кокса, возвращается их подвижность.

Раскоксовка колец бензинового двигателя
Фото Эдуард Ионов
Раскоксовка колец дизельного двигателя
Фото Эдуард Ионов

Мягкое и долговременное воздействие компонентов промывки способно удалить все имеющиеся виды лаковых отложений, шламов и кокса. Кроме того, происходит очистка хона цилиндров. А также, благодаря наличию в составе сложных эфиров и спиртов, MF5 поддерживает эластичность сальников клапанов. Что в свою очередь сказывается на их сроке службе, и устраняет одну из причин повышенного расхода масла.

Катализатор горения для дизельного топлива и бензина обеспечивает наиболее полное сгорание. Полное сгорание происходит при нарастании давления и локальной температуры. В следствии чего происходит освобождение от кокса верхнего компрессионного кольца. И очистка камеры сгорания, клапанов. Раз топливо сгорает полностью, то один из углеводородов не участвует в дальнейшем нагарообразовании.

Раскоксовка Motor Flush MF5 в настоящее время стоит 876 руб. Добавляется в старое масло перед заменой. Рекомендуется ездить на ней 500 км. или 10 моточасов. После чего моторное масло и фильтр подлежат замене. Средство пригодно для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Одна упаковка подходит для моторов с объемом масляной системы до 5 литров моторного масла.

Результатом применения комплексного воздействия промывки и катализатора горения является:

  • Снижение потребления масла
  • Увеличение и выравнивание компрессии
  • Улучшение динамики и разгона
  • Увеличение мощности
  • Очистка от нагара камеры сгорания, клапанов, зона, поршневых колец
  • Поддержание эластичности маслосъемных колпачков
  • Уменьшение нагарообразования
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение ресурса ДВС
  • Снижение расходов на ремонт

Катализатор горения дизельного топлива и бензина – 458 руб. Одна упаковка рассчитана на 150 литров топлива.

Таки образом, за 1334 руб. вы получаете чистый двигатель. А чистый двигатель – залог долголетнего срока службы, и бесперебойной работы.

Видео отзыв раскоксовка MF5 и катализатор

Дальнейшие слова излишни. Смотрите реальные отзывы о MF5 Rvs Master и катализаторе горения топлива.

Видео раскоксовка Ауди — отзыв

Видео применение катализатора горения на Мерседесе –отзыв

Видео отзыв применения катализатора горения на Ховер H5

Рецепт приготовления средства для самостоятельной раскоксовки

Существует проверенный годами рецепт приготовления средства для самостоятельной раскоксовки, который можно применить самостоятельно. Но, после него также рекомендуется снимать поддон и проверять маслоприемник. К отрицательным свойствам также относится – замена свечей зажигания, и длительный запуск ДВС, который, как ранее указывалось приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Рецепт приготовления очищающей смеси:

  1. Керосин — 2 части
  2. Ацетон — 1 часть
  3. Нашатырный спирт — 1 часть

Двигатель должен быть горячий. Выкрутить свечи и выставить все цилиндры в центральное положение и залить в каждый из цилиндров по 50 мл. (для грузовых 70мл.) Свечи закрутить на место. После часа отмокания, слегка прокрутить коленвал вручную или стартером, совсем понемногу, чтобы не расплескать, по 10-15 градусов в одну и другую сторону. Для этого можно поставить свечи на место не надевая электродов. Оставить до утра в таком состоянии.

Утром, все привести в норму. Сначала шприцом откачать остатки. Затем выкрутить свечи, накинуть на цилиндры чистую тряпку и крутить стартером, чтобы все лишнее, что не смогли взять шприцом вылетело.

Меняете масло. И заводите. Заводиться будет тяжело, пугаться не надо. Увидите, что вылетает из трубы.

Если вам не подошел не один из способов и средств, то есть решение – наплевать на штрафы, и пол в газ до отказа. Таким способом прожгите мотор, кокс и нагар сгорит, кольца заработают и мотор задышит.

«Такова природа человека, что за первый твой подарок - он падает ниц перед тобой; за второй — целует твою руку; за третий - подлизывается; за четвертый — лишь кивает головой один раз; за пятый — становится слишком фамильярным; за шестой - оскорбляет тебя; а за седьмой - судится с тобой за то, что ты дал недостаточно». Г. И. Гурджиев «Жизнь реальна только тогда, когда `Я есть`»

ДОРОГИ ЖИЗНИ
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x