Раскоксовка двигателя и колец

Что такое раскоксовка двигателя

Очистка мотора от нагара, кокса и шлама – это раскоксовка двигателя и поршневых колец. Именно так в простонародье называется эта операция, целью которой является удаление отложений и обретение подвижности поршневых колец.

Для безопасной очистки совершенно необязательно использовать средства сомнительного качества, после которых краска с масляного поддона слезает и забивает маслоприемник. В результате чего получается: «хотели, как лучше, а получилось-как всегда».

Раскоксовка для двигателя требуется регулярно, так как нагар и отложения образуются постоянно. Это необратимый процесс, который невозможно избежать. В этой связи стоит лишний раз задуматься, прежде, чем использовать разрекламированные средства.

Откуда берется нагар и кокс

Кокс и нагар образуется при неполном сгорании углеводородов, к которым относится моторное масло и топливо и наличии высоких температур в двигателе. Отложения забивают канавки поршневых колец, откладываются на клапанах. И закоксовывают маслосъемные кольца. В результате чего поршневые кольца теряют подвижность. Кроме того, нагар забивает хон цилиндров. Что в свою очередь приводит к повышенному расходу масла.

закоксованные поршневые кольца
Фото Эдуард Ионов

Нагарообразование происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах. А также при остановке после длительной эксплуатации автомобиля под нагрузкой. Когда детали не успели охладиться естественным образом. Высока температура деталей и углеводороды делают свое пагубное дело по образованию нагара.

Последствия нагарообразования

Закоксовка двигателя приводит к залеганию поршневых колец. В результате чего появляются следующие симптомы:

В свою очередь это приводит к ускоренному износу двигателя. По этой причине и требуется раскоксовка двигателя и колец, которую необходимо проводить регулярно, а не от случая к случаю.

Средства и способы раскоксовки двигателя

Раскоксовка и очистка двигателя и поршневых колец от нагара может проводиться различными способами. Одни используют жидкости – Lavr, Валера и другие быстродействующие средства, которые не являются безопасными. И могут поднять краску масляного поддона. Что приведет к забиванию маслоприемника и падению давления в системе, и как следствие ускоренный износ ЦПГ с последующим дорогим ремонтом ДВС.

Раскоксовка лавр
Фото с сайта lavr
отзыв о раскоксовки лавр
Скрин с официального сайта lavr

Средства, которые заливаются через свечные отверстия малоэффективны. Так как, если поршневые кольца залегли в канавки поршня, то жидкость со свистом пролетает в поддон. И эффективность в этом случае нулевая. Когда же кольца лежат на нагаре, то раскоксовать получится. Однако, поддон снимать и проверять надо. А также придется заменить свечи зажигания.

Это интересно: Электромобили в России -3 популярные марки

Кроме того, после такого средства двигатель заводится с трудом. Длительные и множественные попытки запустить мотор приводят к износу цилиндропоршневой группы и появлению задиров, так как достаточной смазки цилиндров в этот момент нет.

Использование димексида и водородной очистки имеет свои подводные камни. Димексид образует серную кислоту, которая разъедает и металл, и резиновые уплотнения. Водородная очистка от нагара может привести к наводораживанию. И как следствие вызовет охрупчивание металла и коррозийное растрескивание.

Безопасная раскоксовка и очистка от нагара

Безопасная долгоиграющая раскоксовка двигателя и поршневых колец возможна при помощи активной промывки для масляной системы Эдиал. А также второго средства – очиститель топливной системы для форсунок в бак бензинового двигателя. Проверенные средства, которые необходимо использовать в паре.

Промывка раскоксовывает кольца через низ двигателя, путем введения в масло. А очиститель форсунок воздействует через верх, путем добавления в бак. Таким образом, кольца очищаются от нагара и кокса, возвращается их подвижность.

Мягкое и долговременное воздействие компонентов промывки способно удалить все имеющиеся виды лаковых отложений, шламов и кокса. Кроме того, происходит очистка хона цилиндров. Что в свою очередь сказывается на моторесурсе силовой установки, и устраняет одну из причин повышенного расхода масла.

Катализатор горения для дизельного топлива и бензина обеспечивает наиболее полное сгорание. Полное сгорание происходит при нарастании давления и локальной температуры. В следствии чего происходит освобождение от кокса верхнего компрессионного кольца. И очистка камеры сгорания, клапанов. Раз топливо сгорает полностью, то один из углеводородов не участвует в дальнейшем нагарообразовании.

Раскоксовка Эдиал добавляется в моторное масло и не требует его замены. Средство пригодно для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Одна упаковка подходит для моторов с объемом масляной системы до 5 литров моторного масла.

Результатом применения комплексного воздействия промывки и катализатора горения является:

  • Снижение потребления масла
  • Увеличение и выравнивание компрессии
  • Улучшение динамики и разгона
  • Увеличение мощности
  • Очистка от нагара камеры сгорания, клапанов, зона, поршневых колец
  • Поддержание эластичности маслосъемных колпачков
  • Уменьшение нагарообразования
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение ресурса ДВС
  • Снижение расходов на ремонт

Рецепт приготовления средства для самостоятельной раскоксовки

Существует проверенный годами рецепт приготовления средства для самостоятельной раскоксовки, который можно применить самостоятельно. Но, после него также рекомендуется снимать поддон и проверять маслоприемник. К отрицательным свойствам также относится – замена свечей зажигания, и длительный запуск ДВС, который, как ранее указывалось приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Рецепт приготовления очищающей смеси:

  1. Керосин – 2 части
  2. Ацетон – 1 часть
  3. Нашатырный спирт – 1 часть

Двигатель должен быть горячий. Выкрутить свечи и выставить все цилиндры в центральное положение и залить в каждый из цилиндров по 50 мл. (для грузовых 70мл.) Свечи закрутить на место. После часа отмокания, слегка прокрутить коленвал вручную или стартером, совсем понемногу, чтобы не расплескать, по 10-15 градусов в одну и другую сторону. Для этого можно поставить свечи на место не надевая электродов. Оставить до утра в таком состоянии.

Утром, все привести в норму. Сначала шприцом откачать остатки. Затем выкрутить свечи, накинуть на цилиндры чистую тряпку и крутить стартером, чтобы все лишнее, что не смогли взять шприцом вылетело.

Меняете масло. И заводите. Заводиться будет тяжело, пугаться не надо. Увидите, что вылетает из трубы.

Если вам не подошел не один из способов и средств, то есть решение – наплевать на штрафы, и пол в газ до отказа. Таким способом прожгите мотор, кокс и нагар сгорит, кольца заработают и мотор задышит.

«Такова природа человека, что за первый твой подарок - он падает ниц перед тобой; за второй — целует твою руку; за третий - подлизывается; за четвертый — лишь кивает головой один раз; за пятый — становится слишком фамильярным; за шестой - оскорбляет тебя; а за седьмой - судится с тобой за то, что ты дал недостаточно». Г. И. Гурджиев «Жизнь реальна только тогда, когда `Я есть`»

ДОРОГИ ЖИЗНИ
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии