Когда требуется ремонт ДВС-всего 2 причины

Ремонт двс условно можно разделить на текущий или плановый и капитальный. В первом случае автомобиль можно эксплуатировать, но затягивать не стоит. Капитальный ремонт двигателя отсрочить нельзя. Или переборка со всеми вытекающими или замена двигателя.

Капитальный ремонт двс

поломка поршневого кольца
Фото Эдуард Ионов

Капитальный ремонт двигателя требуется в двух случаях. Первый – поломка перегородок поршня или поршневых колец. Или износ колец. Говоря простым языком, в этом случае компрессия стремится к нулю. И двигатель не заводится, и вы никуда не едете.

Вторая причина для проведения капитального ремонта двс – износ вкладышей или подшипников, кому, как ближе название, коленвала. Запуск мотора сопровождается сильным стуком, при прогреве не пропадает. Дальнейшая эксплуатация может привести к заклиниванию и серьёзным разрушениям в блоке цилиндров, при которых ремонт двс будет нецелесообразным. Покупка силового агрегата б/у и замена двигателя будет хорошей альтернативой.

подшипник коленвала
Фото Эдуард Ионов

Важно! Не стоит менять только поршневые кольца или в сборе с поршнями. Это не капитальный ремонт двс, а скорее выброшенные деньги. И желаемых результатов не увидите.

Текущий ремонт двс

Как говорилось выше такой ремонт можно отложить и продолжать эксплуатировать автомобиль с определенными ограничениями по скорости, или регулярно подливая масла. Автомастерские при появлении стука, вибрации, течи масла или падении компрессии любят предлагать ремонт двс с разборкой.

Стук в двигателе может иметь массу причин и источников. И не каждая требует разборки мотора. Требуется хорошая диагностика и специалист. Однако известная фраза гласит: «ничего личного – это бизнес».

Расход масла – это следствие. Причиной повышенного потребления может быть конструктивная особенность мотора. Или закоксованные кольца, потерявшие подвижность. А также вышедшие из строя сальники клапанов. И неисправная турбина. Или забитая система вентиляции картерных газов. Для устранения причин не требуется капитальный ремонт двс.

Перегрев мотора также относится к текущему ремонту двс и устранению причин в системе охлаждения. Возможно с работами по переборке ГБЦ, но никак не полная разборка силового агрегата. Рекомендуется сделать промывку масляной системы с раскоксовкой колец и последующей заменой масла в двигателе.

сетка маслоприемника двигателя
Фото Эдуард Ионов

Текущий ремонт двс также возможен в следствии низкого давления масла в системе. Стоит проверить состояние сетки маслоприемника. Или сделать профилактику масляного насоса. Иногда достаточно заменить фильтр масла и перейти на другой бренд. Еще лучше доверять выбор масла проверенному автосервису.

Задиры в цилиндрах не являются первопричиной стука и расхода масла в двигателе. Будьте внимательны, когда вам говорят, что при задирах надо капиталить мотор или его менять.

Во всех случаях требуется углубленная диагностика и хороший мастер, который доверяет не только своим глазам и ушам, но и показаниям диагностических приборов.

Двигатель после переборки ест масло

Обращением в автосервис на переборку мотора, как правило служит большой расход масла. Под переборкой понимается замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. После такой переборки расход масла зачастую увеличивается. Происходит это по двум причинам.

замена сальников клапанов не снимая двигатель
Фото Эдуард Ионов

Первая – не проверили и не заменили направляющие втулки клапанов. В этом случае установленные новые сальники на изношенные направляющие создают насосный эффект и закачивают масло в камеру сгорания.

Вторая – замена поршневых колец без расточки блока и установки поршней и колец ремонтного размера не дает никакого эффекта. Так как износ в гильзе есть, то зазор между кольцом и гильзой никуда не делся. И расход масла в этом случае не исчезает.

В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.

ДОРОГИ ЖИЗНИ
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x