Замена масла в двигателе автомобиля – простая услуга для автосервиса и самая востребованная. На практике все может обернуться иначе. Механик отвлекся или задумался. А в результате забыл смазать фильтр, не докрутил пробку или не по резьбе ее загнал. Защиту картера лишь наживил. В следствии чего можно столкнуться со следующим:
- перелив или недолив
- течь из-под масляного фильтра
- подтеки из-под сливной пробки
- низкое давление в масляной системе
- запах горелого масла в салоне
- посторонние шумы и стуки
Все эти недочеты могут привести к серьезным последствиям. Как минимум к замене поддона двигателя, в следствии закручивания сливной пробки не по резьбе. И как максимум к ремонту двигателя, в результате повышенного расхода масла.
Замена масла в двигателе – выбор бренда
Для замены масла в двигателе используют только качественное масло и фильтра. Никаких подделок и контрафакта. Только бочковое масло сводит к минимуму возможность залить некачественный контрафакт. На рынке хорошо зарекомендовал японский бренд – Idemitsu.

Данный бренд используют почти все производители в японии. Хорошо когда в автосервис можно приезжать на техническое обслуживание со своим маслом и запчастями. Но на рынке так много подделок, что лучше семь раз подумать. И один раз доверить продавцу. Выбор синтетики, полусинтетики, минерального или полностью синтетического также можно доверить обслуживающей мастерской. Подберут в соответствии с паспортом по эксплуатации и допуском, а также пробегом и текущем техническом состоянии, от которого зависит применяемая вязкость моторного масла.
Замена масла в двигателе – выбор масляного фильтра
Лучшие производители масляного фильтра-это MANN, MAHLE, KNECHT. Или VIC. который разработал фильтр для применения с моторным маслом малой вязкости. И конечно оригинальные, что зачастую одно и тоже. Если вы самостоятельно занимаетесь подбором запчастей, то не забудьте купить уплотнительное кольцо под сливную пробку.
Некоторые производители, например, Форд и Мазда делают уплотнительное кольцо совместно с сливной пробкой. Рекомендуется проводить замену воздушного фильтра одновременно с заменой масла в двигателе. Не стоит заниматься самодеятельностью. И продувать воздушный фильтр. Или даже мыть и сушить его. А потом снова устанавливать на автомобиль. Такие истории на слуху. Эта экономия приведет к преждевременному износу и ремонту мотора.
Замена масла в двигателе – периодичность
Многие автовладельцы привыкли ориентироваться на интервал замены масла в двигателе, который установлен официальным дилером. По каким-то причинам последние не говорят ничего о тяжелых условиях работы двигателя. Что это такое? К кому относится? И какая в этом случае периодичность замены масла?
К тяжелым условиям относится езда на небольшие расстояния. И поездки по пробкам. Или буксировка прицепа. А также редкая эксплуатация. Если сказать коротко. То это все, что не относится к скоростной трассе. Где автомобиль регулярно эксплуатируется со скоростью 90-110 км/час.
При тяжелых условиях интервал замены масла в двигателе должен составлять 5-8 тыс.км. Конечно это влечет дополнительные расходы. Но, это дешевле нежели проводить дорогостоящий ремонт двигателя. Или тратить деньги на постоянный долив. Если не хотите, чтобы ваше масло выглядело, как на фото.

Стоимость замены масляного фильтра и масла в двигателе может варьироваться от 600 до 1200 руб. Снятие и установка защиты двигателя, как правило оплачивается отдельно. Ежедневная проверка уровня входит в обязанность владельца. Не забывайте. И не ленитесь это делать.
Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла
Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла. Однозначно – да. Промывать масляную систему двигателя перед заменой масла надо. Хотите вы этого или нет. Но нагар и отложения накапливаются. Особенно это касается, когда поездки короткие. Двигатель не выходит на рабочие температуры. Смолянистые отложения нарастают, как в камере сгорания, так и на поршневых кольцах. Нагар и кокс образуется и после дальних поездки. Детали разогревается прилично. И, если сразу его заглушить, то создается эффект забытой сковородки на огне. В следствии чего могут появиться задиры в двигателе.
Пятиминуткой лучше не пользоваться. Либо она ничего не отмоет, либо так это сделает, что масло из всех сальников польет ручьем. Поэтому, только долговременная промывка двигателя перед заменой масла может убрать весь нагар и раскоксовать кольца. Рекомендую проверенную и безопасное средство – активная промывка Edial. Данная промывка зарекомендовала себя в автосервисе.
Неоднократно проводились замеры компрессии после использования этой присадки. Результаты всегда были положительные. В одних случаях компрессия вырастала. В других – выравнивалась. Кроме того, промывка Edial не требует смены масла, ее можно применять на любом этапе эксплуатации автомобиля. Главное проехать на ней не менее 500 км. для достижения максимальной эффективности. Замена масла в двигателе с регулярной промывкой масляной системы позволит продлить жизнь мотору без ремонта.