Диагностика автоэлектрики по праву одна из самых сложных работ, требующих не только знаний автоэлектрики. Также необходимо знание и чтение электросхем. Расположение блоков и датчиков . Автоэлектрик должен иметь аналитический склад ума. В противном случае, можно менять все, что не покажет сканер. Или подумает мастер. Кроме того, арсенал оборудования должен быть богатым.
Диагностика автоэлектрики и поиск неисправностей
Так как для проведения диагностика одного компонента требуется один инструмент. А для получения информации от другого узла, не обойтись без другого прибора. И все это диагностическое оборудование стоит не малых денег. Именно, поэтому грамотный диагност электрик уже где-то работает. Его днем с огнем не сыщешь, чтобы на работу в автосервис пригласить.
Для полноценной диагностики может потребоваться следующее оборудование:
- Видеоэндоскоп.
- Сканеры.
- Компрессометры.
- Осциллограф.
- Манометры.
- Пневмотестер.
- Стетоскоп.
- Вакуумметр.
- Прибор АГЦ-2.
- Дымогенератор.
- Тестер противодавления.
Диагностика автоэлектрики – чтение ошибок сканером
Диагностика автоэлектрики чаще начинается с подключения сканера и чтения ошибок. Частое заблуждение автолюбителей заключается в том, что они полностью полагаются на бортовой компьютер. Так, они думают, что он им просигнализирует стук в двигателе или подвески. Также подскажет когда ремень или свечи менять. Компьютерная диагностика покажет ошибки тех датчиков и блоков, с которыми взаимодействует ЭБУ. Check engine имеет свойство не всегда загораться при наличии проблем.
Это может быть связано с различными причинами. Самая простая из них это отсутствие лампочки в приборной панели. Да. На такое часто идут перекупы или просто недобросовестные продавцы машины. Вместо того, чтобы честно рассказать о проблеме. Или устранить ее перед продажей. Заклеивают лампочку. Или совсем убирают ее. Поэтому, перед покупкой обязательно надо проводить компьютерную диагностику. Даже и в том случае, когда на панели не горит чек.
Диагностика автоэлектрики – схемы и датчики
В машине имеются разнообразные ECU – электронные блоки управления. Они считывают изменение состояния датчиков. А уже благодаря диагностированию ЭБУ, удается выявить неисправности. Здесь важно наличие подходящего оборудования. Так как требуется правильное соединение сканера и цифровой шины ECU. Прежде чем искать неисправности в ЭБУ, стоит проверить АКБ. И генератор.
Самое главное это уметь читать ошибки. Ведь, бывает так, что сканер показал не одну или две ошибки. А гораздо больше. Количество ошибок может исчисляться десятками. Не менять же подряд все датчики и блоки, на которые показывает компьютерная диагностика. Вот для этого и нужен аналитический ум и знания диагноста. Чтобы провести достоверную диагностику автоэлектрики. В то время, как на практике, можно часто услышать: “давайте начнем с этого датчика”. Или так: был бы датчик на подмену, то проверили.
Потому и ценятся грамотные электрики на вес золота. Что прочитав ошибки, он начнет дальше разбираться. И проверять работоспособность по отдельности каждого датчика. В результате диагностики автоэлектрики дойдет до неисправного. Который и дает все ошибки. Его и надо менять. А иногда бывает достаточно контакт почистить. Или короткое замыкание устранить в жгуте. И машина, как новая.
Если доступ к электронным блокам управления прост, их можно вскрывать для выявления обрывов, треснувших компонентов, окислов и других дефектов. Готовых решений не бывает. Поэтому диагностика автоэлектрики включает в себя поиск обрыва проводки, короткое замыкание. И требует специальных знаний и большого опыта работы.
Самые распространенные неисправности в автоэлектрике
1. Поломка датчика кислорода.
Этот датчик еще называют лямбда-зонд. Он анализирует количество кислорода в выхлопных газах. Что напрямую влияет на расход топлива. В авто может быть от 2 до 4 таких датчиков. Со временем лямбда-зонд выходит из строя, поэтому повышается расход топлива. Также растет количество вредных компонентов в выхлопе. В совокупности снижается мощность мотора. Компьютерная диагностика позволяет выявить, какой именно датчик функционирует неправильно. Учтите, если пренебречь ремонтом, катализатор может треснуть. И тогда потребуется серьезный, дорогостоящий ремонт.
2. Выход из строя датчика воздуха(дмрв).
Датчик определяет объем воздуха, который необходим для правильного воспламенения топливной смеси. При его поломке нарушается плавность разгона, падает мощность. А в зимнее время начинаются проблемы с запуском двигателя. К неисправности датчика приводит некорректная установка воздушного фильтра. Редкая его замена. На отдельных марках авто ДМРВ с трудом поддается диагностики. Это один из тех случаев, когда компьютер молчит, а датчик массового расхода воздуха уже давно не работает.
3. Вышедшие из строя свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания.
Если свечи зажигания пришли в негодность, нарушается воспламенение топливной смеси. Также появляются толчки при разгоне, двигатель начинает троить. И повышается расход. Средний срок их службы составляет 20–90 тыс. км Все зависит от стиля вождения, уровня нагрузок. И качества топлива. Пробитая свеча тянет за собой высоковольтные провода или катушки. Поэтому так важно вовремя менять свечи зажигания.
4. Нарушение герметичности и утечки в топливной системе.
При диагностике легковых автомобилей с загоревшейся ошибкой Check Engine особое внимание уделяют герметичности бензобака. Банальное повреждение крышки или её недостаточная затяжка приводят к появлению ошибки. Хотя работа силового агрегата не изменяется. Надо отметить, что это больше относится к автомобилям американского рынка.
5. Дефекты катализатора.
Катализатор повышает экологическую безопасность выхлопных газов. В нем преобразуются окись углерода и другие вредные соединения. При выходе из строя катализатора загорится Check Engine. Однако это не всегда так. Чаще снижается мощность и динамика разгона. Так как стоимость замены катализатора высока, многие прибегают к установке пламегасителя.
Полезные статьи про ремонт авто: