Ремонт стартера и генератора начинается с диагностики автоэлектрики. Хороший электрик знает, что первым делом надо проверять аккумуляторную батарею. То есть следовать алгоритму поиска неисправностей автомобиля. Такие алгоритмы находятся в мануалах по ремонту. Если диагностика показала на неисправность стартера или генератора, то большинство автосервисов отвозят на ремонт в сторонние организации. Это и хорошо и плохо одновременно.

Ремонт стартера и генератора в автосервисе

Хорошо для автосервиса. Так как не надо покупать оборудование и запчасти. Плохо, потому что контроль качества теряется. Проверить работоспособность генератора или стартера нет возможности. Приходится ставить на автомобиль, как есть. И диагностировать на нем. В случае выявления неисправности, приходится снова отвозить в ремонт. А для клиента-это сроки ремонта. Поэтому, хорошо когда все работы проводятся в одном месте.

Снятие генератора
Фото Эдуард Ионов
 
Найти автосервис с услугой ремонт стартера и генератора сложно. К тому же не все автоэлектрики любят заниматься ремонтом этих узлов. Все таки своя специфика и знания. А вот аккумулятор под силу проверить самостоятельно каждому. 
 
диагностика аккумулятора автомобиля
Фото Эдуард Ионов

Проверять аккумулятор в легковых авто нужно как минимум один раз в квартал. Это в 2-3 раза увеличит срок его службы, убережет от проблем с запуском мотора, функционированием освещения, различных систем и электрики. Диагностика аккумуляторной батареи состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Замер температуры и плотности электролита.
  3. Проверка на короткие замыкания.
  4. Оценка изношенности по напряжению.

Самостоятельно можно проверить на наличие окислов. А также сделать профилактику контактов. Очень хорошо помогает при многих неисправностях автоэлектрики. И наличии плавающих ошибок.

Ремонт стартера и генератора – диагностика

Вроде все просто. Либо генератор заряжает акб. Либо-нет. Однако бывает и такое. Что диагностика генератора на стенде показывает норму. А после установки на автомобиль, горит лампа – нет зарядки. Искать причину надо в реле регуляторе. Или в схеме подключения. А также правильной установке. Нельзя исключать и качество запчастей. В основном это китайские. Есть реле регуляторы, у которых нет аналогов. Оригинальные детали генератора и стартера практически никто не держит на складе в наличии. Все оригинальные запчасти на заказ.

ремонт стартера и генератора
Фото Эдуард Ионов

Признаки неисправности генератора:

  • Лампа аккумуляторной батареи на панели приборов.
  • Слабый свет фар при включенном зажигании..
  • Характерный свист и вой при работающем моторе.

При эксплуатации автомобиля необходимо помнить. Многие производители при изготовлении генераторов предполагают, что автовладелец не будет одновременно использовать все приборы. На практике все иначе. Многие водители вместе включают музыкальную систему и противотуманные фары. Потом добавляется климат-контроль и обогрев зеркал. Это приводит к перегрузке генератора. В результате перегрева изнашивается обмотка. И деформируются крепления. А также происходят витковые замыкания. Ситуация усугубляется, если в авто устанавливают дополнительное оборудование. Которое также включается одновременно со штатным. Простая рекомендация, которая увеличит срок службы генератора:

  • Стараться не включать одновременно все электропотребители.

Диагностика и ремонт стартера

Самостоятельная диагностика стартера. Поворот ключа в замке зажигания. И тишина. Только щелчки раздаются. Скорее всего вышел из строя стартер. Но не факт, что сломался окончательно. 

диагностика стартера
Фото Эдуард Ионов

Можно попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Стукнуть чем-нибудь по стартеру. И попробовать снова завести. Или стронуть машину с места. Второй способ для авто с механической коробкой передач. Если заведется, то вам повезло. В этом случае достаточно разобрать стартер. Сделать профилактику. Почистить и смазать. Такие работы проводит любой автосервис.Более серьезные неисправности устранять в специализированной мастерской. И здесь без стенда снова не обойтись. 

К основным поломкам, при которых требуется ремонт стартера, относят:

  • Выход из строя втулок.
  • Перегрев обмотки.
  • Выжигание коллектора.
  • Поломку бендикса.