Ремонт и восстановление фар

Ремонт и восстановление фар

Фары автомобиля самая дорогая запчасть из навесных элементов. И самая хрупкая. При незначительных столкновениях может треснуть корпус. И сломаться крепление. Или появиться затертость на стекле. Также разгерметизация. И последующая попадание. Может произойти либо от времени. Либо от тряски и неровностей на дороге. В настоящее время разгерметизации подвержены фары новых автомобилей. Или с небольшим пробегом. Ранее такое встречалось только от времени. Герметик рассыхался. И в корпус оптики попадал влага и пыль. Время на месте не стоит. В автосервис пришли технологии и инструменты. Поэтому ремонт и восстановление фар, а также реставрация корпуса –  доступная услуга. И существенно отличается по стоимости от покупки новой оптики. В мастерских возможны следующие услуги:

  • Устранение запотевания.
  • Восстановление крепления.
  • Замена и восстановление отражателя фары.
  • Ремонт корпуса оптики.
  • Замена линзы.
  • Бронирование и полировка стекла.
Ремонт корпуса  фар
Фото Эдуард Ионов

Ремонт и восстановление крепления фар по надежности на 90% соответствуют новым. А все благодаря использованию современного оборудования для сваривания пластмассы. Профессиональный фен Leister позволяет проводить ремонт креплений. И реставрировать корпус. Компания “Ольмакс”, г. Москва, осуществляет продажу оборудования. А также проводит обучение по сварке пластика. 

Восстановление фары
Фото Эдуард Ионов

Устранение запотевания фонарей и фар

Запотевание фар происходит из-за нарушения их герметичности. При проектировании учитывают перепады температуры и влажности. Для воздухообмена с окружающей средой в фару устанавливают сапуны. Благодаря сапунам происходит обычная конвекция. Поток холодного воздуха поступает внутрь через нижние клапаны. А горячий – выходит через верхние отверстия. Причины появления воды:

  • Герметик потерял свои свойства.
  • Засорились клапана.
  • Трещина в корпусе.
Разборка фары
Фото Эдуард Ионов

Запотевание приводит к следующим последствиям:

  • Плохая видимость.
  • Повреждение электропроводки.
  • Поломку блоков розжига.
  • Коррозию отражателей.
  • Перегорание ламп.
Вода в фаре
Фото Эдуард ионов

Но если фара потеет, это не всегда свидетельствует о дефектах. Оптика со светодиодами сильно не нагреваются при работе. Поэтому воздухообмен с окружающей средой замедляется. И нижняя часть фары запотевает. 

Для устранения этой проблемы автопроизводители устанавливают в фары силикагель. Который впитывает излишнюю влагу. Блок с силикагелем склонен к набуханию. И утяжелению. Поэтому производители регулярно работают над его усовершенствованием.

В фонарях нередко наблюдаются дефекты блоков крепления лампочек. Или защитных кожухов. А также повреждения герметизирующих стыков. Иногда для решения проблем с запотеванием, достаточно заменить пароизоляционные мембраны в сапунах. Их назначение – задерживать излишнюю влагу и пыль. Методика ремонта и восстановления задних фар станет ясна только после демонтажа. И тщательного осмотра запотевших фонарей. 

Замена стекла фары

Стекло фары со временем мутнеет. Во-первых, по причине выгорания защитного слоя пластика. Во-вторых, от пескоструя. Пути решения проблемы. Это замена стекла. Или полировка. Не на все автомобили можно купить отдельно стекло. Поэтому полировка также пользуется спросом. Разборка оптики производится также, как и в случае устранения запотевания.

 

 

 Полировка и бронирование

Полировка убирает царапины с поверхности. И избавляет от потертостей и потускнения. После полировки, фары надо обязательно закрывать бронированной пленкой. Если этого не сделать, то оптика пожелтеет через полгода. Кроме того, хорошая пленка даст защиту от пескоструя и царапин до 5 лет.

Полировка стекла фары
Фото Эдуард Ионов

Пленку наклеивают с внешней стороны. Она не искажает свет. Но упрочняет стекло. Распределяет давление от ударов камней по всей площади поверхности. Цены на бронирование зависят от типа используемой пленки.

Для бронирования фар используется пленка:


1) Виниловая пленка.
Применяется для ламинации. Бронирования передней и задней оптики. А также фонарей. От аналогов отличается высоким уровнем прозрачности. И надежной защитой от пескоструя.

2) Полиуретановая пленка.
Разработана специально для защиты фар авто. Имеет массу плюсов – от кристальной прозрачности, высокой износостойкости до длительного эксплуатационного ресурса. Хорошо подходит для бронирования противотуманок. А также стеклянных фар.

Регулировка света фар
Регулировка света фар
Фото Эдуард Ионов

 

Регулировка света проводится во всех случаях, если оптика снималась с авто. И проводился ремонт и восстановление фар. Или проводилась разборка и сборка. Или реставрация отражателя. О правильно проведенной процедуре регулировки свидетельствуют следующие факторы:

  • Соответствие формы световых пятен конфигурации оптики.
  • Углы наклона фар совпадают с допусками автопроизводителя.
  • Пучок света ближних фар должен быть направлен вниз, под углом к дорожному полотну.
  • Отсутствие эффекта ослепления у водителей встречных машин.
  • Ближний освещает дорогу на 50 и более м. А дальний – не менее 150 м.
Эдуард Ионов/ автор статьи
В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: