В мире автомобильного ремонта, технологии по восстановлению бамперов и других пластиковых деталей, таких как решетка радиатора, расширители арок, накладки, кронштейны становятся все более важными. Одним из эффективных методов является сварка по пластику, предоставляющая возможность не только исправить повреждения, но и восстановить целостность деталей.
Ремонт и восстановление бампера методом сварки пластика
Сварка пластиковых деталей автомобиля – это метод ремонта, который не только восстанавливает поверхность бампера, но и обеспечивает его прочность и долговечность. Благодаря сварке по пластику, автовладельцы получают доступ к более экономичному и эстетичному способу восстановления пластиковых деталей, сокращая расходы на новые запчасти.
Сварка пластика автомобиля – возможности:
- гарантировать высокую прочность в отличии от клея
- возможность восстанавливать бампер
- крепления фар
- пластиковые воздуховоды
- решетки радиатора.
Ремонт или восстановление бампера – одна из самых популярных услуг. Он первый соприкасается с препятствием. Это может быть притертость, трещина или разлом с потерей части детали. Часто ломаются направляющие бампера.
Ремонт и восстановление бампера – реставрация
От устранения мелких потертостей, царапин, вмятин до починки оторванных креплений и недостающих элементов, устранения проломов. Для этого применяют специализированные сварочные агрегаты, мобильные термофены, автоматическое и полуавтоматическое оборудование, позволяющее сократить использование шпатлевок, клея, проволоки и создавать прочные, монолитные швы.

Технология восстановления зависит от того, какой пластик лежит в основе изготовления бампера:
- Полипропилен PP.
- Твердая пластмасса.
- Полиуретан PUR.
- Стеклопластик.
Помимо вышеупомянутых, существуют и другие разновидности пластика (мягкие, жесткие, экстра жесткие). От их состава зависят свойства, а значит и особенности сварки. Так, термопластичные пластики могут плавиться при нагреве, а термореактивные не подлежат сварке. Поэтому ремонтом должен заниматься квалифицированный мастер, которому под силу определить разновидность материала и выбрать оптимальный вариант восстановления бампера, чтобы сохранить физико-механические свойства деталей.

Что касается покраски, её необходимость обуславливается характером дефектов: если вмятины на пластиковых деталях не затронули ЛКП, можно обойтись без нанесения нового покрытия. Если же лакокрасочное покрытие будет обновляться, особое внимание уделяют подбору цвета, текстуры. Делают это в компьютерной лаборатории, которая функционирует на базе автосервиса. Здесь подберут любой, даже самый сложный оттенок. Краску будут наносить в профессиональной покрасочной камере, где выдерживаются все нормативы касательно температуры, чистоты воздуха. Краску наносят только после предварительной подготовки поверхности – шпатлевания и грунтования пластика.

Восстановление переднего и заднего бампера можно условно разделить на следующие этапы:
1. Нагрев до определенной температуры, что зависит от характеристик самого пластика.
2. Фиксация разломанных частей и последующая сварка, придание детали нормальной формы.
3. Шпатлевка.
4. Шлифовка.
5. Нанесение грунтовки.
6. Покраска.
7. Вскрытие лаком.
Вышеупомянутые процедуры занимают от одного до нескольких часов. Это зависит от метода пайки: прутковый или экструзионный. Предпочтителен тот ремонт пластикового элемента, после которого нормализуется герметичность, внешний вид, устойчивость бампера к механическим нагрузкам.
Ремонт и восстановление бампера – вмятин и мелких трещин

Мелкие трещины и вмятины на бампере ухудшают экстерьер, снижают рыночную стоимость авто. К тому же пластик, из которого изготовлен бампер, имеет склонность к так называемому запоминанию формы. Если долго проездить с вмятиной, особенно в теплое время года, после ремонта возможно её повторное появление.
Поэтому все повреждения нужно оперативно устранять, учитывая при подборе методики ремонта тип пластика. Ведь твердые разновидности пластика PA—ABS, PC—PBT приходится нагревать до температур плавления. Если нарушить технологию, вероятно появление разломов. Трудности могут возникнуть и при устранении вмятин с изгибов и ребер. Поэтому ремонт бампера стоит доверять исключительно профессиональным мастерам.
В техцентре квалифицированно устраняют мелкие вмятины и трещины. Учтите, что последние из-за вибрационных нагрузок постепенно увеличиваются в размерах, поэтому их желательно запаивать сразу же после появления. Ремонт состоит из обязательных этапов:
- Демонтаж бампера.
- Мойка, очистка дефектной зоны.
- Подбор технологии, реализация восстановительных работ в соответствии с типом пластмассы, её прочностью, характеристиками.
Ремонт и восстановление бампера – больших участков повреждений
Бампер служит буфером, который принимает на себя силу удара при любых фронтальных столкновениях. Поэтому после ДТП он подлежит капитальному ремонту либо замене. Ремонт больших участков повреждений начинается с арматурных и демонтажных процедур. Но восстановление включает и другие этапы:
- Сварку (если бампер изготовлен из стекловолокна, применяют термическую сварку, которая позволяет восстанавливать конфигурацию и форму бампера).
- Подбор заплаток вместо утраченных фрагментов.
- Покраску.
- Сушку, полировку, монтаж на штатное место.
По мере необходимости восстанавливают методом сварки и крепления бампера. Но если восстановление нецелесообразно с экономической или технической точки зрения, клиенту необходимо сообщить об этом. Метод сварки по пластику позволяет 100% восстановление внешнего вида и конфигурации бампера.
Ремонт обязательно включает следующие этапы:
- Осмотр дефектов, подбор технологии ремонта, которая обязательно согласуется с заказчиком.
- Демонтаж, тщательная мойка с удалением пыли, грязи, дорожных реагентов, отслоившихся частиц старой краски.
- Устранение вмятин, трещин, надрывов и других дефектов механического характера. Особое внимание уделяют удалению рваных краев пластика, которые препятствуют воссозданию исходной формы.
- Подготовка к нанесению нового слоя ЛКП, шпатлевка, грунтовка.
- Покраска, сушка и полировка.
- Установка бампера на штатное место.
- Выходной контроль.
Восстановление бампера, как правило связано с ремонтом кузова и покраской сопряженных деталей. Полная покраска автомобиля производится нечасто. Автомобиль должен быть дорог сердцу. Или являться историей и памятью. Тогда имеет смысл красить его целиком.
Услуги автосервиса S-Avto:
Недорогой кузовной ремонт в Москве
Покраска автомобиля локальная и полностью качественно в цвет