Кузовной ремонт

Кузовной ремонт и покраска

Кузовной ремонт и покраска автомобилей это самая прибыльная часть дохода в автосервисе. И в тоже время самая проблемная. Аварий на дорогах много. В хороший сервис очередь расписана вперед на несколько месяцев. Страховые компании выплачивают копейки. Или посылают в свои мастерские. Где после кузовного ремонта хочется плакать.

Множество согласований и осмотров после дтп. Здесь не увидели складку. Потом не рассмотрели трещину. Колорист не попал в цвет. Мусор на деталях при покраске. После кузовного ремонта зазоры с палец. А хочется, чтобы машина была, как до ремонта. Минимальные требования к кузовному цеху и качеству работ:

  • Попадание в цвет при окраске
  • Соблюдение допуска зазоров во время сборки
  • Соответствие контрольных точек кузова
  • Восстановление корпусов и кронштейнов фар
  • Восстановление бамперов и других пластиковых деталей
  • Химчистка салона после ремонта
Покраска авто в камере
Фото Эдуард Ионов

Этапы кузовного ремонта

Предварительный осмотр и составление сметы

Любой кузовной ремонт автомобиля начинается с осмотра и оценки. Мастера проводят бесплатную дефектовку в присутствии клиента. После чего озвучивают сроки. И стоимость восстановления.

Этот этап куда важнее, чем кажется на первый взгляд. Необходимо предусмотреть скрытые дефекты. И учесть все расходы. А также точно составить смету. Ведь вам не хочется после оформления заказ-наряда на ремонт кузова узнать о том, что услуга подорожала. Из-за того, что найдены новые повреждения.

Поэтому перед ремонтом проводится максимально глубокое изучение кузова. Помимо цены, приемщик согласовывает с клиентом сроки, технологии. И применяемые материалы.

Арматурные работы и зазоры

С этих работ все начинается. И ими же заканчивается. От того, как арматурщик соберет машину. И установит зазоры. Будет зависеть конечный результат. Зачастую арматурщик получает зарплату больше, чем маляр. Кто заметит лишнюю соринку на детали после покраски, если все детали подогнаны. И скрипов в салоне нет. Все прикручено. И не болтается. Салон чистый и глаз радует. Вода через лобовое стекло в салон не попадает. И зеркало на месте. А главное, что после сборки не осталось лишних деталей. 

Жестянка

Жестянщики специализируются на восстановлении формы поврежденных деталей. В их работе важна филигранная точность. Поэтому, какой бы маляр хороший не был. Он не сможет убрать те огрехи, который допустил жестянщик. Знание технологий кузовного ремонта. И умение восстанавливать. А также рихтовать. Или удалять вмятины. Вместо того, чтобы менять деталь целиком. Это важные факторы успешного автосервиса. И хорошего настроения клиентов. Арматурщик не сможет дотянуть то, что не вытянул жестянщик. Для этого необходимо знать контрольные точки кузова. Без этих знаний потом будет сложно или невозможно сделать регулировку углов сход развала.

Сварка

Практически не один кузовной ремонт не обходится без сварки. Имеющиеся в структуре металла повреждения устраняют с помощью сварки. В современной мастерской используют только две технологии сварки. Это точечная. И в газовой среде. Защитным газом служит углекислота, которая непрерывно подается в рабочую зону. Защищая сварной шов от пагубного воздействия окружающей среды и грязи. В качестве газа может использоваться аргон. Либо его смеси.

А вот для сварки алюминиевых деталей применяют аргонно-дуговую сварку. Технология позаимствована из космической отрасли. Сварке подлежит любая кузовная деталь из алюминиевого сплава, которая не испытывает высокой динамической нагрузки.

Сварочные швы защищаются герметиком. Если этого не сделать. Или использовать некачественный материал, то коррозия неизбежна. В этом случае придется перекрашивать и переделывать. Поэтому, кроме герметика, используют и антикоррозийные средства.

Покраска и полировка

Локальный ремонт. И устранение небольших вмятин возможно без покраски. Но при более глобальных дефектах необходимо восстанавливать слой ЛКП. Цвет подбирают в специализированной компьютерной лаборатории. Покраску проводят в камере, строго соблюдая технологию базовой подготовки поверхности. Полировку условно разделяют на два этапа: абразивная и защитная. Проводят ее после нескольких дней от покраски. В это время не рекомендуется мыть машину. Восстановление бампера и пластиковых деталей проводится на этапе подготовки к покраске.

Как видим, каждый этап кузовного ремонта важен. И на каждом участке работает свой специалист. Подвел один. И другой не исправит его работу. 

Эдуард Ионов/ автор статьи
В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: