Еще совсем недавно замена тормозных колодок не считалась сложной процедурой. И многие могли самостоятельно это сделать. Техника не только усовершенствуется, но и становится сложнее. Вслед за электрическим стояночным тормозом пришли электронные суппорта. Самостоятельно их развести, без навыков не получится. Замена таких колодок осуществляется в автосервисе. И при наличии компьютера.
Замена тормозных колодок в автосервисе или самостоятельная
На рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент неоригинальных тормозных колодок. Каждый кулик свое болото хвалит. И производители делают тоже самое. Чем больше ассортимент, тем сложнее в жизни сделать выбор. Кроме того, многие производители ошибаются при кроссировке оригинальных номеров. И вам потом бегать с возвратами. Не забудьте сохранить товарный вид колодок без следов установки, и упаковку. В противном случае придется их продавать на авито.
Поэтому лучше доверить эту работу автосервису. Замена тормозных колодок займет немного времени. И колодки подберут правильные. А также профилактику суппортов сделают. Корректная работа направляющих и суппорта напрямую влияет на срок службы колодок и дисков. И на эффективность тормозной системы. От чего зависит ваша безопасность. И безопасность других участников движения.
Какие тормозные колодки лучше и эффективнее?
Какие колодки эффективнее, лучше и дольше служат. В среднем дисковые тормозные колодки служат от 20 до 50 тыс.км. Бывает меньше, в случае агрессивной езды. Бывает больше. Когда автомобиль с МКПП. И стиль вождения очень аккуратный. Кроме того, срок службы зависит от качества фрикционного материала. Наверняка каждый автолюбитель замечал, что колодки одного производителя проходят 40 тыс.км., а другого 25 тыс.км.
В этом случае многие предпочитают того производителя, у которого срок службы больше. Однако, спешим разочаровать и развеять миф о том, что это лучший выбор. Если при одинаковых условиях эксплуатации тормозные колодки служат необычно дольше – это может говорить лишь об одном, что они хуже работают, поэтому и не изнашиваются. И в этом случае эффективность торможения хуже, а тормозной путь в экстренной ситуации будет больше. А замена требуется чаще
Единственное, когда это утверждение не работает-когда установлены керамические колодки. Срок их службы действительно значительно увеличен. Керамические колодки эффективнее тормозят. Но и цена таких колодок существенно выше обычных.

Замена тормозных колодок – почему скрипят тормоза
Замена дисковых тормозных колодок проводится с обязательным осмотром состояния суппорта, и скобы с направляющими. Если направляющие закисли, то колодка будет прижиматься неравномерно. И при торможении будет издаваться скрип. Обычно для очистки скобы используется очиститель тормозов или металлическая щетка. Однако, ни то, ни другое не является столь эффективным.. Пришли к выводу, что только аппарат для пескоструйной обработки может справиться с окалиной и ржавчиной на скобе и суппорте.
Со временем ржавчина и окалина накапливается в таком количестве, что без подтачивания тормозной колодки не обойтись. В противном случае колодка в скобе устанавливается неровно. Что в свою очередь влечет к неравномерному износу накладок и дисков. В автосервисе могут предложить замену скобы или суппорта в сборе. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы помогает не только качественно проводить работы по замене, но и экономить ваш кошелек. Пескоструй творит чудеса.
Скрипят тормоза при торможении из-за отсутствия противоскрипных пластин или скрипунов. Они от времени могли сгнить и вывалиться. Или могли забыть установить в автосервисе. Многие производители поставляют комплекты колодок уже с пластинами. Также в продаже есть ремонтные комплекты пластин и держателей колодок.
Если все на месте. Суппорта работают корректно, направляющие смазаны, а при торможении колодки скрипят, то это может говорить о некачественном составе фрикциона. В этом случае можно попробовать использовать противоскрипную смазку. Но не факт, что поможет.
Если в автомобиле нет датчика износа колодок, то рекомендуем обращать внимание на посторонние шумы, скрежет и свист. Также хорошо заглянуть под капот и посмотреть на уровень тормозной жидкости. Если она меньше уровня, то скорее всего колодки изношены, остаток минимален – требуется замена. Эта была еще одна причина скрипа тормозов при торможении. Если вовремя не поменять, то придется менять диски. Возможно проводить ремонт суппорта.

Замена тормозных колодок – биение при торможении
Биение при торможении бывает двух видов. Первый – бьет в педаль тормоза. Это говорит о том, что диски повело. Вы их перегрели. Перегреть диски можно либо в лужу заехать на разогретых тормозах, либо они перегрелись в следствии заклинившего суппорта. То есть, он всегда притормаживает, и вы этого не замечали. В результате чего диски перегрелись. Их повело, и он стали бить. Замена тормозных колодок в этом случае производится совместно с дисками.
Второй – биение в кузов при торможении. Ощущается это по всему кузову – вроде, как рассыпаться должен сейчас. В этом случае стоит заглянуть в барабанные тормоза. И проверить их состояние, а также работу стояночного тормоза. При необходимости провести замену.
Немаловажную роль играет профилактика направляющих суппорта. А также применение высокотемпературной смазки для направляющих. Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда со временем появляется стук. Который пропадает при нажатии на педаль тормоза. Так бывает, когда проведена некачественная профилактика направляющих. Либо высокотемпературная смазка не самого лучшего качества. Или пришло время менять направляющие.
Барабанные колодки служат более 100 тыс.км. пробега. Не стоит забывать про профилактику барабанов и колодок. Если пренебрегать и экономить на этой процедуре, то замена барабанных колодок обернется заменой механизмов регулировки и натяжения. А это очень дорогие запчасти, зачастую не имеющие аналогов.
Рекомендуется раз в год проводить обслуживание механизма барабанных колодок. Заключается это в следующем. На снятом барабане проводится продувка, очистка и смазка медной смазкой.
Колодки стояночного тормоза также желательно обслуживать по аналогии с барабанными. Как правило ими вообще редко пользуются. Машины все больше на акпп или вариаторе. И вроде как не обязательно. Разве, что, когда автомобиль стоит на спуске или подъеме.
А зря. При редком использовании механизмы стояночного тормоза ржавеют и закисают быстрее, чем барабанные колодки. Замена тормозных колодок и деталей стояночного тормоза удовольствие не из дешевых. Поэтому рекомендуем проводить профилактику стояночного тормоза. Делать это можно во время прохождения технического обслуживания.