Неисправности сцепления и диагностика

Замена сцепления

Возможные проблемы и неисправности сцепления:

  • Повышенная шумность.
  • Рывки при переключениях.
  • Пробуксовки.
  • Неполное выключение сцепления.
  • Нарушение нормального рабочего хода педали сцепления.
  • Проблемы с включением определенных скоростей.
  • Утечки рабочей жидкости.
  • Вибрации.

Однако, не все вышеперечисленные симптомы указывают на неисправность сцепления.

Причиной шума, стука или переключения передач с рывками может служить карданный вал. Как его разбалансировка, так и износ крестовин. Также неисправные опоры (надорванные) двигателя и кпп. Кроме того, повышенный шум издают неисправные подшипники ступиц, который самостоятельно локализировать достаточно сложно. Особенно когда вы находитесь в салоне авто. 

Роботизированные коробки передач начинают пинаться лишь потому, что пришло время делать адаптацию. Если и после адаптации симптомы сохранились, то скорее всего пришло время менять сцепление.

Диагностика сцепления

Большинство поломок сцепления связаны с неправильным смыканием, либо размыканием дисков. Из-за попадания масла на поверхность  фрикционного диска происходит пробуксовывание, что в свою очередь приводит к ускоренному износа сцепления. Кроме того, недовыжим педали приводит к перекосу диска. Из-за чего он неравномерно стирается. Также не стоит забывать о ресурсе сцепления, которое в среднем составляет около 120 тыс.км. пробега. 

пробуксовка сцепления

Если вы хотите, чтобы сцепление прослужило свой срок, то менять надо обязательно комплектом, куда входит диск, корзина и выжимной подшипник. Стоит напомнить, что две сопряженные поверхности должны ровными. В противном случае, когда меняете только один элемент-это приводит к ускоренному износу. Также не стоит забывать проводить осмотр маховика на наличие трещин и следов перегрева. Если этим пренебречь и не заметить трещины, то опять же ресурс сократится в разы.

Подшипник маховика следует всегда также менять, в независимости от того требуется ли замена маховика. Визуальным осмотром определяется состояние заднего сальника коленвала на наличие течи или запотевания. При необходимости его также следует заменить.

маховик сузуки

Особое внимание стоит уделить при осмотре на наличие микротрещин вилки сцепления. В случае их выявления, вилку требуется заменить. Если этого не сделать, то далеко вы не уедете. Сцепление пропадет.

трещины вилки сцепления

Установка сцепления производится с обязательной центровкой. Если маховик имеет следы износа, то не торопитесь покупать его. Как правило, маховик стоит очень дорого. Дороже всего комплекта. Достаточно его проточить. После чего он будет служить, как новый, весь срок службы.

Адаптация робота

Под адаптацией понимают обучение роботизированной коробки передач с помощью специального сканера. Это может потребоваться после замены сцепления, ЭБУ, датчиков, когда необходимо обнулить настройки электроники, при ремонте РКПП с частичной разборкой.

адаптация ркпп

Адаптация позволяет нормализовать выжим сцепления и переключение передач, облегчает ускорение и старт с места. Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Замена технических жидкостей и настройка модуля TCM.
  2. Подключение сканера и обучение коробки нормальному переключению.
  3. Запуск мотора, комбинирование работы TCM с функционированием исполнительных систем.

Если роботизированная коробка исправна, адаптация произведена корректно, автомобиль будет плавно трогаться и ускоряться. Это даст и ряд других преимуществ:

  • Увеличение мощности и крутящего момента.
  • Сглаживание провалов в процессе разгона.
  • Снижение расхода топлива.
  • Улучшение тяги и оптимизация динамики.
  • Нормализация работы мотора при включении кондиционера.

Сцепление на РКПП ходит без проблем до 50 тыс. км. Затем, как правило, проявляются проблемы вроде замедленного срабатывания, повышенной шумности, сложностей с включением передач. Которые проявляются в сильных рывках и толчках машины.

сцепление ркпп

После замены сцепления на роботе, могут остаться проблемы с переключением. Это может быть связано с износом актуатора. Однако и его можно отремонтировать. Достаточно разобрать и поменять щетки.

Эдуард Ионов/ автор статьи
В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: