Диагностика сцепления автомобиля – перечислим возможные проблемы и неисправности:
- Повышенная шумность.
- Рывки при переключениях.
- Пробуксовки.
- Неполное выключение сцепления.
- Нарушение нормального рабочего хода педали сцепления.
- Проблемы с включением определенных скоростей.
- Утечки рабочей жидкости.
- Вибрации.
Однако, не все вышеперечисленные симптомы указывают на неисправность сцепления.
Диагностика сцепления – посторонние шумы
Причиной шума, стука или переключения передач с рывками может служить карданный вал. Как его разбалансировка, так и износ крестовин. Также неисправные опоры (надорванные) двигателя и кпп. Кроме того, повышенный шум издают неисправные подшипники ступиц, который самостоятельно локализировать достаточно сложно. Особенно когда вы находитесь в салоне авто.
Роботизированные коробки передач начинают пинаться лишь потому, что пришло время делать адаптацию. Если и после адаптации симптомы сохранились, то скорее всего пришло время менять сцепление.
Большинство поломок сцепления связаны с неправильным смыканием, либо размыканием дисков. Из-за попадания масла на поверхность фрикционного диска происходит пробуксовывание, что в свою очередь приводит к ускоренному износа сцепления. Кроме того, недовыжим педали приводит к перекосу диска. Из-за чего он неравномерно стирается. Также не стоит забывать о ресурсе сцепления, которое в среднем составляет около 120 тыс.км. пробега.

Диагностика сцепления – замена диска, корзины и подшипника
Если вы хотите, чтобы сцепление прослужило свой срок, то менять надо обязательно комплектом, куда входит диск, корзина и выжимной подшипник. Стоит напомнить, что две сопряженные поверхности должны ровными. В противном случае, когда меняете только один элемент-это приводит к ускоренному износу. Также не стоит забывать проводить осмотр маховика на наличие трещин и следов перегрева. Если этим пренебречь и не заметить трещины, то опять же ресурс сократится в разы.
Подшипник маховика следует всегда также менять, в независимости от того требуется ли замена маховика. Визуальным осмотром определяется состояние заднего сальника коленвала на наличие течи или запотевания. При необходимости его также следует заменить.

Особое внимание стоит уделить при осмотре на наличие микротрещин вилки сцепления. В случае их выявления, вилку требуется заменить. Если этого не сделать, то далеко вы не уедете. Сцепление пропадет.

Установка сцепления производится с обязательной центровкой. Если маховик имеет следы износа, то не торопитесь покупать его. Как правило, маховик стоит очень дорого. Дороже всего комплекта. Достаточно его проточить. После чего он будет служить, как новый, весь срок службы.
Диагностика сцепления – адаптация после замены
Под адаптацией понимают обучение роботизированной коробки передач с помощью специального сканера. Это может потребоваться после замены сцепления, ЭБУ, датчиков, когда необходимо обнулить настройки электроники, при ремонте РКПП с частичной разборкой.

Адаптация позволяет нормализовать выжим сцепления и переключение передач, облегчает ускорение и старт с места. Процесс проходит в несколько этапов:
- Замена технических жидкостей и настройка модуля TCM.
- Подключение сканера и обучение коробки нормальному переключению.
- Запуск мотора, комбинирование работы TCM с функционированием исполнительных систем.
Если роботизированная коробка исправна, адаптация произведена корректно, автомобиль будет плавно трогаться и ускоряться. Это даст и ряд других преимуществ:
- Увеличение мощности и крутящего момента.
- Сглаживание провалов в процессе разгона.
- Снижение расхода топлива.
- Улучшение тяги и оптимизация динамики.
- Нормализация работы мотора при включении кондиционера.
Сцепление на РКПП ходит без проблем до 50 тыс. км. Затем, как правило, проявляются проблемы вроде замедленного срабатывания, повышенной шумности, сложностей с включением передач. Которые проявляются в сильных рывках и толчках машины.

После замены сцепления на роботе, могут остаться проблемы с переключением. Это может быть связано с износом актуатора. Однако и его можно отремонтировать. Достаточно разобрать и поменять щетки.
Полезные статьи про авторемонт:
Что включает в себя регулярное ТО
Где лучше делать шиномонтаж и балансировку
Типичные неисправности Махда CX5 и CX7
Проблемы автомобилей марки Suzuki
Восстановление и реставрация фар автомобиля
Какие неисправности бывают в автомобильном кондиционере
Как обслуживать систему охлаждения автомобиля
Причины неисправностей генератора и стартера
На каком стенде делать сход развал
Каким составом делать антикорр
Какие сколы на лобовом стекле можно отремонтировать
Неисправности в автоэлектрики авто
Стоит ли восстанавливать шаровую опору рычага
Химчистка салона и мойка двигателя авто
Компьютерная диагностика двигателя
На что обратить внимание при замене тормозных колодок
Все про замену моторного масла в двигателе
Жестянка и покраска автомобиля
Ремонт двигателя – как не стать обманутым