Ресурс автомобиля – продолжительность бесперебойной работы силовых агрегатов и срока службы кузова. Как продлить ресурс авто, на что обратить внимание и не попасть в лапы предприимчивых сервис менеджеров автомастерских, которые так и норовят навязать вам услуги, конечно за ваши деньги. Советы и рекомендации при покупки и обслуживании авто.
Фото Эдуард Ионов
Ресурс автомобиля – двигатель или кузов
Сколько помню свою работу в автосервисе, клиентов, сотрудников, всегда автолюбители делились на два лагеря. Первые говорили, что главное в автомобиле – это кузов. Вот, если он целый, то все остальное ерунда и можно починить.
Другие, говорили, что главное сердце автомобиля – это двигатель и коробка. А остальное можно подварить и покрасить. Или вовсе не обращать внимание, на скорость не влияет.
Встречались и другие. Кто трепетно относился ко всему, что есть в автомобиле. Любую царапину тут же красили. Малейший шум подлежал устранению. Возражения о том, что эта деталь может послужить еще не одну тысячу километров не принимались.
Многие помнят времена, когда летом в погожую и жаркую погоду автомобиль разбирался, и сушился на открытом воздухе. Другие тщательно обрабатывали кузов пушечным салом. То было время экономии и бережливости.
Говорят, что нет ничего нового под луной. И все в жизни повторяется с определенной цикличностью. Возможно такое время и наступает. Впереди нас ждут экономия и бережное отношение к технике с целью увеличения ресурса и срока службы автомобиля.
Ресурс двигателя автомобиля
Руководствуясь логикой, все-таки на первое место поставим ресурс двигателя и трансмиссию. Кузов может сквозной ржавчиной покрыться. А автомобиль будет продолжать служить вам верой и правдой, если двигатель заводится, и передачи включаются.

Не стоит тратить силы на поиски машины, которая не ест масло. Таких практически не бывает. Существует масса причин, по которым двигатель расходует масло. Иногда достаточно раскоксовать кольца, и расход масла приходит в норму, компрессия повышается, и сизый дым проходит. Куда важнее его общее состояние:
- Запуск двигателя
- Устойчивая работа на холостых оборотах
- Отсутствие задиров на стенках цилиндров
- Работа двигателя без стука и постороннего шума
- Отсутствие масляных подтеков
- Равномерная компрессия
- Набор оборотов и стабильная тяга
Чтобы не попасть на удочку перекупов, просите, чтобы двигатель был холодный на момент осмотра. Два момента, на которые стоит обратить внимание. Первый – это холодный запуск двигателя. Мотор должен завестись без видимых проблем. Постороннего шума и стука не должно быть.
Обороты должны соответствовать прогреву и стабильно держаться в этом диапазоне. Из выхлопной трубы в момент прокрутки и запуска не должно быть сизого дыма. Дальше тестовая поездка на разгон и наличие тяги, и устойчивой работы во время движения. Если все в порядке, то ресурс автомобиля не исчерпан, и двигатель еще послужит вам верой и правдой.
Ресурс автомобиля – трансмиссия
Проверяйте переключение передач в трансмиссии на холодный и горячий двигатель, на месте и в движении. Производите торможение двигателя коробкой передач переключением на пониженную в независимости автомобиль оснащен механической, автоматической коробкой или вариатором.
Во время теста не должно быть рывком, хруста. Пробуксовок или пинания. А автомобиль должен разгоняться без задержек. Если есть возможность проверить состояние трансмиссионного масла на цвет и запах, обязательно сделайте это.

Также можно проверить масло на наличие механических примесей. Для этого достаточно капнуть каплю масла на пальцы руки, и растереть его. Не пальцах не должно ощущать посторонних мелких частиц.
Если в результате самостоятельной проверки авто перед покупкой не выявлено вышеупомянутых признаков, то трансмиссия пригодна для эксплуатации и остаточный ресурс автомобиля удовлетворителен.
Ресурс кузова авто и внешний вид
Как уже говорил выше, потертости на кузове, вмятины, царапины и др. не влияют на ходовые качества автомобиля. И носят скорее субъективное отношение к внешнему виду. А также раскрывают отношение хозяина транспортного средства к своему автомобилю – насколько он его любит и ухаживает за ним.
Все рекомендации по проверке кузова и лакокрасочного покрытия разбиваются о скалы технологического прогресса и возможности скрыть огрехи ремонта и покраски. Поэтому, либо смотрите с профессионалом, либо доверяете своей интуиции.

В целом же, чтобы продлить ресурс кузова автомобиля, необходимо проводить антикоррозийную обработку днища, скрытых полостей и арок. Лучше это делать в комплексе. Тогда элементы кузова будут защищены изнутри и снаружи от агрессивного воздействия окружающей среды и пескоструя.
Потребительский бум свел на нет антикоррозийную подготовку автомобиля при выпуске его с конвейера. Никаких оцинковок нет. Даже кузовные швы не обрабатываются. Вот так могут выглядеть новые авто Ford и BMW.

Ресурс автомобиля – рекомендации
С кузовом все понятно. Либо пушечное сало, проветривание и сушка, либо антикоррозийная обработка. Двигатель и трансмиссия – дело другое. Рекомендации по обслуживанию и уходом за автомобилем для увеличения ресурса.:
- Силовые агрегаты не терпят перегрева. Любой перегрев двигателя или коробки передач приводит к ускоренному износу, разрушению, и как, следствие снижению ресурса автомобиля. Поэтому, следите за состоянием радиаторов охлаждения и конденсора, уровнем охлаждающей жидкости. А также показаниями датчика температуры приборной панели.
- Регулярно проверять уровень технических жидкостей, и при необходимости доливать. Нехватка моторного или трансмиссионного масла, а также антифриза приводит к перегреву.
- В любое время года прогревать двигатель перед поездкой.
- После длительной эксплуатации под нагрузкой дать мотору поработать на холостом ходу, сразу не глушить. Поршни и другие детали под воздействием локальных температур расширяются. Если сразу заглушить мотор, то создается эффект сковородки, которую не убрали с огня. Именно так, при последующем запуске образуются задиры в цилиндрах.
- Использовать ремонтно-восстановительные составы для двигателя и трансмиссии с целью восстановления и увеличения ресурса.
Полезные статьи про авторемонт:
Что включает в себя регулярное ТО
Где лучше делать шиномонтаж и балансировку
Типичные неисправности Махда CX5 и CX7
Проблемы автомобилей марки Suzuki
Восстановление и реставрация фар автомобиля
Какие неисправности бывают в автомобильном кондиционере
Как обслуживать систему охлаждения автомобиля
Причины неисправностей генератора и стартера
На каком стенде делать сход развал
Каким составом делать антикорр
Какие сколы на лобовом стекле можно отремонтировать
Неисправности в автоэлектрики авто
Стоит ли восстанавливать шаровую опору рычага
Химчистка салона и мойка двигателя авто
Компьютерная диагностика двигателя
На что обратить внимание при замене тормозных колодок
Все про замену моторного масла в двигателе
Жестянка и покраска автомобиля
Ремонт двигателя – как не стать обманутым
Восстановление бампера после ДТП
Антикоррозийная обработка днища