Проверка и диагностика двигателя на наличие задиров и других скрытых повреждений стала востребованной услугой в автосервисе. Для проверки цилиндров двигателя применялся видеоэндоскоп jProbe UX, который пригоден как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Он предназначен для безразборной диагностики механической части ДВС, катализатора с точной оценкой текущего уровня износа.
По текущему износу можно судить о рациональности приобретения автомобиля, правдивости его пробега, качестве обслуживания. Поэтому проверка двигателя эндоскопом целесообразно проводить перед покупкой б/у автомобиля.

Суть проверки сводится к тому, что в силовой агрегат через свечное отверстие погружается зонд в виде управляемой камеры с подсветкой. Она способна производить фото- и видеосъемку всех, в том числе скрытых полостей. Это дает следующие возможности:
- Проверка хона на стенках блока цилиндров.
- Осмотр цилиндров на предмет выработки, формы (если рабочая поверхность стала зеркальной, повысится расход масла со всеми вытекающими последствиями).
- Диагностика клапанов, как впускных, так и выпускных, осмотр на предмет износа кромки и наличия нагара. Ведь все эти факторы приводят к негативным последствиям – от неустойчивой работы до повышенного расхода масла и топлива.
- Проверка маслосъемных колпачков.
- Оценка текущего состояния камеры сгорания.
Проверка двигателя эндоскопом jProbe UX
Эндоскоп jProbe UX для был выбран по нескольким причинам. Во-первых, он дает качественное изображение, без оптического искажения. Во-вторых, оптимально подходит для бензиновых и дизельных двигателей. У него есть и другие преимущества:
- Доступная длина – 1 и 1,5 м, что удобно для диагностики ДВС.
- Высокое разрешение – 450 тыс. пикселей.
- Возможность быстрого подключения к персональному компьютеру по USB.
- Устойчивость к воздействию агрессивной среды, влаги.
Благодаря диагностике двигателя эндоскопом удается обнаружить текущие неисправности без разборки мотора. Речь идёт о наличии задиров, трещин, истирании хона, следах нагара и масла. Ведь критический износ элементов цилиндропоршневой группы приводит к необходимости преждевременного капитального ремонта.



Причина же такого износа очевидна: масло в моторе работает при высокой температуре и быстро теряет смазывающие свойства. Ситуацию усугубляют окислители, высокая механическая нагрузка и другие негативные факторы.
Поэтому перед покупкой б/у автомобиля так важно производить профессиональную комплексную диагностику двигателя, в том числе с применением эндоскопа.
Примерная стоимость диагностики 500 руб. за цилиндр. В стоимость не входит снятие и установка свечей или форсунок дизеля.
Проверка двигателя эндоскопом G4FC Hyundai-Kia
Подробно про этот двигатель написано в этой статье. Возможности прибора и результаты эндоскопии в видео.