Эндоскопия двигателя G4FC Hyundai-Kia – тема, о которой мы поговорим в этой статье. Автомобили от концернов Хендай и Киа с двигателем 1,6 Gamma, G4FC достаточно популярны среди автолюбителей. Также широко используются в такси. Двигатель 1,6 –G4FC устанавливался на моделях Хендай – Солярис, I30, I40, Creta, Accent; Киа – Рио, Церато, Ceed.
Чем привлекательны данные авто?
Невысокая стоимость, недорогие запчасти, ремонтопригодность, ресурс двигателя. Однако, последнее утверждение на практике не всегда подтверждается. Потому, что на пробеге от 50 тыс.км. до 100 тыс.км. может появиться стук в двигателе. Многие это связывают с работой механизма газораспределения.
Эндоскопия двигателя G4FC
Эндоскопия двигателя 1,6 – G4FC, Hyundai-Kia говорит о другой причине. Так на Хендай Солярис во втором цилиндре на видеоэндоскопе можно рассмотреть следы пластической деформации.
Видео эндоскопия двигателя – первый цилиндр
Второй цилиндр
Автор указал пробег, с которого могут начаться проблемы, и это не голословно. К нам обратился клиент на автомобиле Kia Rio 2014 года выпуска с двигателем 1,6 и пробегом 55 тыс.км. для проведения эндоскопии цилиндров двигателя и катализатора. Советуем посмотреть видео.
В одном из цилиндров двигателя Киа Рио 1,6 хорошо различим задир по всему цилиндру(вертикальная темная полоса). Также есть незначительные задиры, в начальной стадии. Клиент не жаловался ни на расход масла, или стук в двигателе.
Но, как говорится, уже есть над чем задуматься. Потому, что эндоскопия катализатора показала начальную стадию его разрушения. И это на пробеге 55 тыс.км. Возникает вопрос: из чего же его делают?
Конечно, можно грешить на топливо, но не на таком же пробеге. И, тем не менее, разрушение катализатора на лицо, а значит можно говорить и о последствиях, которые видны при эндоскопии двигателя Киа Рио.
О чем говорит вертикальная полоса на цилиндре?
Есть предположение, что данный след оставил замок поршневого кольца. Возможно незначительный перегрев, или использование масла 5W40. Это масло используют дилеры и которое не рекомендуется заводом изготовителем. Оно привело к изменению теплового зазора в замке поршневых колец, что в свою очередь, и привело к данному задиру.
Из вышесказанного можно сделать рекомендации при эксплуатации автомобилей Хендай и Киа с двигателем 1,6 Gamma, G4FC :
- использовать масло, рекомендованное производителем -5w20 или 5w30.
- сократить интервал замены с 15 тыс.км. пробега до 10 тыс.
- своевременно проводить чистку радиаторов охлаждения и кондиционера.
- удалять катализатор.
Повторюсь, что наличие задиров не является причиной стука и жора масла. Это утверждение касается не только Хендай. В равной степени касается и других производителей. Проводить эндоскопию двигателя стоит. Особенно перед покупкой машины.Не стоит так бояться задиров. Их возможно устранить при помощи составов ремонтно-восстановительного состава.