Форд Фокус 2 с двигателем 1.8 и 2.0
Стук двигателя Форд Фокус – сегодня мы поговорим об этом. Появился стук в бензиновом двигателе 1.8 на Форд Фокус 2? Не торопитесь отдавать на капитальный ремонт или менять на б/у. Характерный звук, похожий на работу дизельного двигателя. Причина не в клапанах головки блока. Так стучат вихревые заслонки в впускном коллекторе.

Примечательно, что приобрести их отдельно от впускного коллектора на моделях Форд Фокус с объемом двигателя 1,8 не получится. На моделях с объемом двигателя 2,0, которые устанавливались на Форд Мондео вихревые заслонки поставляются отдельно. Как деталь или втулка на заслонку. Как видно на фотографии вихревые заслонки в нагаре и масле.

Откуда берется стук двигателя Форд Фокус 2
Вообще масложор на Форд Фокус – распространенная болезнь. Масляный нагар вперемешку с воздухом, в котором содержатся частицы пыли, образует абразив. Этот абразивный материал и изнашивает втулки вихревой заслонки. В результате чего и появляется стук двигателя Форд Фокус 2, похожий на работу дизельного двигателя.

При увеличении хорошо видно, что происходит с заслонкой. Справа новая заслонка, которая не поставляется отдельно, как автор и писал ранее. Замена вихревых заслонок Форд Фокус 1,8 происходит при снятом впускном коллекторе.

Повышенный расход топлива
Повышенный расход топлива на Фокус связан с неисправностью системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР). На двигателе установлены два сапуна. Один установлен в нижней части двигателя. Без снятия впускного коллектора к нему не подобраться. Поэтому, целесообразно провести инспекцию патрубка этого сапуна, и клапана при проведении работ по замене заслонок. Необходимо проверить патрубок на целостность. При наличии трещин его необходимо заменить.Через неплотность в патрубке засасывается воздух, что приводит к неправильной работе егр.

При проведении указанных работ появляется хорошая возможность осмотреть датчик абсолютного давления Форд Фокус. Грязный датчик также способствует повышенному расходу топлива. Кроме того, при некорректной работе датчика абсолютного давления обороты холостого хода могут быть нестабильными. Работа двигателя неровная. И его будет потряхивать, как-будто мотор троит.

В нашем случае этот сенсор был в масле и нагаре. После очистки стал как новый.

Снять датчик без снятия коллектора не получится. Поэтому целесообразно проводить эти работы совместно.
Очистка дроссельной заслонки Фокус 2
Повышенный расход масла и топлива является причиной появления отложений и нагара на дроссельной заслонки. Грязная дроссельная заслонка является причиной неровной работы двигателя, нестабильного холостого хода, трудного запуска. Работы по очистке также можно совместить с основными работами по устранению стука двигателя Форд Фокус.


В итоге – устранить стук двигателя Форд Фокус удалось при помощи замены вихревых заслонок. Они и были причиной. Дополнительные работы, которые удобно провести. Пока есть доступ.
- очистка датчика абсолютного давления
- очистка дроссельной заслонки
- замена сапуна при необходимости
- проверка патрубка и замена при необходимости
В результате получаем:
- работа мотора без посторонних шумов
- стабильный холостой ход
- легкий запуск двигателя
- снижение расхода топлива
