Американские автомобили Ford Focus 2 и 3 в России считаются одними из безопасных, с эргономичным кузовом, просторным салоном и багажным отделением. Расход топлива у них невысокий, как и стоимость ТО, управляемость хорошая, а рулевая надежная. При всех этих и других преимуществах авто Ford Focus иногда приходится делать ремонт отдельных агрегатов машин. Это особенно актуально, если техобслуживание проводилось неграмотно, невовремя, а мотор работал на некачественном масле и топливе. С чем чаще всего сталкивается автовладелец Форд и едет в сервис?

Замена сцепления на машине Форд Фокус 2

Производитель устанавливает ресурс механизма до 150 тыс.км. Однако, если манера вождения далека от идеала, то проблемы случаются гораздо раньше. Если вы при эксплуатации авто часто «рвете» с места, пробуксовывая, забываете снять ногу с педали, не удивляйтесь, что ремонт Ford Focus потребуется уже через 50 тыс.км пробега.

Неисправности сцепления возникают, если:

  • Стираются накладки ведомого колеса.
  • Изнашивается маховик, пружины (они могут и ломаться).
  • Выходит из строя подшипник, который «выключает» сцепление.
  • Заклинивает втулка.

Если вы замечаете, что из трансмиссии протекают жидкости, от нее идет запах гари, неестественный шум, передача не переключается или это происходит рывками, посетите сервис и пройдите техобслуживание. Опытные мастера выяснят причину неприятности и проведут замену сцепления на вашем Форд.

Замена ремня ГРМ на авто Форд Фокус 2

Согласно регламенту, замена ремня на американской машине должна выполняться каждые 8 лет и 120 000 км пробега. На авто с мотором Duratec объемом 1,6 л замена привода возможна несколько позже (каждые 10 лет и 150 000 км пробега). Однако суровые российские реалии вынуждают делать замену ремня ГРМ на Форд Фокус 2 чаще. Если вы регулярно простаиваете в пробках, ездите агрессивно, по бездорожью, то пробег между этими заменами можно сократить вдвое. Заменять ремень нужно каждые 60 000 км пробега, чтобы сократить риск его обрыва, который приводит к загибанию клапанов (для двигателей 1,6 и 1,4 л).

Необходимость замены ремня ГРМ возникает, когда нарушается функционал системы зажигания. И все потому, что изношенный и растянутый ремень, «работая», перескакивает на несколько зубьев. Из выхлопной трубы может появиться черный дым, а двигатель обратит на себя внимание характерными звуками на высоких оборотах (тиканьем, шарканьем, щелканьем). Дым скажет о том, что топливная смесь перенасыщена и сгорает неполностью.

Замена маслосъемных колпачков на Форд Фокус 2

Если колпачки износятся, вы увидите в выхлопе краткосрочное возникновение голубого дыма после запуска мотора, а также во время торможения движком после долгого движения под нагрузкой. Кроме того, вы заметите рост расхода масла даже при отсутствии явной течи. Обнаружите, что электроды свечи зажигания замаслены. Когда двигатель работает при использовании масла плохого качества, эластичность маслосъемных колпачков теряется. Они перестают выполняют свои задачи, масло попадает в камеру сгорания, быстро расходуется. Тогда вы и наблюдаете сизый дым.

Обратите внимание, как быстро расходуется масло. Если расход превышает 1л на 1000 км пробега, то ситуация серьезная. Даже поставив новые колпачки, вы добьетесь незначительное сокращения «масложора». Причина в том, что кольца уже залегли и колпачки здесь ни при чем. При расходе масла до 700 мл на 1000 км пробега замена маслосъемных колпачков улучшит ситуацию с вашим Форд Фокус 2. Расходование смазочных материалов может сократить вдвое и даже втрое. Для старых моторов это практически норма.

Другие неисправности Форд Фокус 2 и 3

Бывает ситуация, когда у двигателя авто возникает звук, как у дизельной машины, или будто стучат клапана. Если вы это замечаете, скорее всего на Форд Фокус 2 требуется замена вихревых заслонок впуска.

Замена правой гидроопоры двигателя на Форд Фокус 3 потребуется в случае, если из моторного отсека слышатся непонятные звуки, ощущается вибрация.

Замена лямбда зонда для этой модели нужна, когда вы наблюдаете повышенную едкость выхлопа, который буквально «накрывает» салон, в жару динамика разгона ухудшается, а при высоких скоростях расход бензина становится ощутимо большим.

Частая ошибка электронного блока управления — U1900. При этой ошибки приборная панель, как елка новогодняя, горит всеми огнями. Проблема устраняется перепайкой дорожек.

Стук в передней подвеске чаще происходит по причине выхода из строя шаровой опоры рычага. В опытном автосервисе возможно провести замену шаровой опоры без снятия рычага.