Бизнес обман и кидалово, как бывает в жизни. Расскажу случай из собственного жизненного опыта по работе с ООО «Юферс Инжиниринг». С какого обмана началось, и какое кидалово закончило наше сотрудничество. У каждого повествования есть свои цели.
Первая из них – это предостеречь от возможных и похожих ошибок и обмана при ведении бизнеса с партнером. Другая предназначена для тех, кто ищет информацию в сети о добросовестности конкретной бизнес компании. Открытые источники позволяют нам проверить контрагента только с одной стороны. Мой рассказ о подводных камнях и личных качествах, которые в последствии послужили почвой для обмана.
События разворачивались в 2014 году. Ко мне в автосервис приехал клиент. Это была первая наша встреча. Разговор был коротким, он что-то спросил про свой автомобиль, сможем помочь или нет. И вскоре уехал. Спустя некоторое время, он снова появился с теми же жалобами на неисправность, а также на невозможность устранить в той мастерской, в которой обычно производил ремонт. Так я познакомился с будущим партнером по бизнесу, о чем на тот момент не подразумевал. И уж точно не осознавал, какое кидалово меня ждет через долгих девять лет развития.
Бизнес кидалово – главный герой выходит на сцену
Третья встреча послужила толчком для развития контакта. Заход был издалека, так сказать прощупывали почву. Спросил слышал ли я о ремонтно-восстановительных составах. Я скептически отнесся к теме нашего разговора. Тогда мне было предложено проверить на деле, сказанное о вышеупомянутых составах. Тут я согласился, крючок был проглочен, все-таки халява ставит мозги набекрень.
Эксперимент состоялся вскоре в автосервисе в присутствии третьего нового персонажа и главного, как я подозреваю, игрока придуманной схемы – «халява». Ловца на живца звали Иксар Игорь Алексеевич. Испытанию подвергся воздушный компрессор. Не могу сказать, что результат был впечатляющим. Скорее подействовало с их стороны давление, и с моей стороны азарт ко всему новому. Автосервис был одним из передовых по внедрению новых технологий и оборудования. В результате я ухватился за идею применения ремонтно-восстановительных составов на технике, с целью внедрения безразборного ремонта агрегатов и узлов автомобиля.
Бизнес начался с обмана
Первый мой промах состоял в том, что, исследуя термин ремонто восстановительный состав в Яндекс WordStat, пришел к ошибочному выводу, что конкурентов нет. Сервис по подбору слов показал отсутствие спроса, который я воспринял, как отсутствие конкурентов. Что меня еще больше раззадорило, и в последствии привело к дальнейшим ошибкам, и просчетам, которые совершил в бизнесе. Конечно мои партнеры потирали руки, так как им ловко удалось провести меня, и выдать один термин за другой.
Вторая моя ошибка – неправильный вывод и анализ информации о бренде Rvs Master. Иксар И. А. предоставил множество документов с описанием технологии, и результатами испытаний и тестов. Однако во всех материалах присутствовала ООО» Руспромремонт». Не буду вдаваться в подробности даваемых объяснений на этот счет от партнеров по бизнесу. Удача им сопутствовала.
Кроме того, убедили в том, что переработка сырья для продукции Rvs Master производится на одном из атомных предприятий в Финляндии. В противовес сказанному, чтобы сие звучало убедительно, привели пример с компанией «Форсан», которую якобы разоблачили на телевидении за розлив присадки в подвале жилого дома. Иксар И.А. обладает потрясающими возможностями по втиранию в доверие. Всегда улыбается, глазки бегают, прищур лукавый, подолгу никогда не разговаривает на встречах, демонстрируя бизнес занятость и важность предстоящих дел и решений.
Я же взялся за дело с характерной мне хваткой и упорством. Заказал и сделал сайт с уникальным дизайном. Самостоятельно наполнил его контентом, заказал рекламу. Усилия были потрачены впустую, результат не оправдал моих ожиданий. Здесь бы остановиться и вновь проанализировать что не так. Партнеры по бизнесу лукаво улыбались, показывая мне, что они уверены в своем продукте. А вот у меня не получается. Игра на эмоциях, на слабо сработало в этот раз.
Прилив эмоций к голове побудил меня на изменение стратегии. Вместо фразы «ремонто восстановительные составы» решил использовать «присадки в масло». Пришлось перейти на опенкарт, создать новый сайт, и переделать в корне весь контент. Попутно выяснилось, что спрос на предложение предостаточный. А вместе с ним и конкурентов хоть отбавляй. Уникальность продукта терялась среди прочих равных предложений.
Памятуя о том, что своих тестов и экспериментов у ООО «Юферс Инжиниринг» нет и никогда не было, начал просить и в некоторых случаях требовать проведения хоть сколько-нибудь значимых тестов на технике или машине трения. Однако во всех просьбах было отказано с отсылкой на тот факт, что все уже давно доказано. Или на невозможность проведения по причине отсутствия в нашей стране достойных приборов.
Жадность и расчетливость, хитрость и изворотливость бизнес партнёров меня поражала. Здесь пришелся мне на память разговор о бизнесе и его моделях с первым партнером, который закинул крючок (как выяснилось позже, подсачек был у Иксар И.А.). Тогда он произнес фразу, которую еще долго буду вспоминать: «правильный бизнесмен свои деньги в дело не вкладывает».
Проделанная работа: новый сайт, канал Ютуб, аккаунты в соцсетях, статьи в автожурналах, присутствие на форумах, спонсорство мотогонщика, все это на свои деньги. Колоссальная работа, вложенные средства, в том числе нематериального характера, стали приносить ожидаемый результат. Этим воспользовался Иксар И. А., руководитель ООО» Юферс Инжиниринг», и кинул своего бизнес партнера, помните того, кто на крючок меня поймал, да про правильных бизнесменов рассуждал. Таким образом Иксар избавился от своего сотоварища, и остались мы один на один.
Бизнес кидалово – конец истории
Обещания провести тест работы двигателя автомобиля без масла остались голословными. Предоставить современные приборы для диагностики двигателя не осуществились. Оказывать помощь в развитии интернет проекта, предоставляя техническую информацию не материализовались.
Накапливалась усталость от взаимодействия – из пустого в порожнее. Кроме того, появились сомнения в качестве составов, их работоспособности, в виду поступавших жалоб от клиентов на качество упаковки и нерастворимый осадок. В дополнении выяснилось, что никакого ранее производства в Финляндии, и тем более переработки на атомном предприятии не существовало, а вся продукция разливалась дома. Положение усугублялось семейным положением.

Пришлось объявить Иксар И.А., что вынужден выйти из бизнеса. Одновременно с этим сделал предложение купить часть моего дела, благодаря которому вывел на рынок состав. На что партнер ответил, что ему не нужен сайт.
Продать его на условиях, что покупатель вместе с сайтом и другими ресурсами приобретает право представлять бренд на рынке России, Иксар вежливо отказал. А сам тем временем связался с одним из моих партнеров из г. Самара, который по договору имел право торговать товаром в Самаре и Самарской области. На тот момент НК Поволжье реализовывало продукцию Rvs Master на Вайлдберис и Озон.
Учитывая богатый опты кидалово в бизнесе, Иксар И.А. связался с НК Поволжье, и решил напрямую работать, минуя меня и без сайта. На мое обращение в НК Поволжье соблюдать договор в части реализации продукции на территории г. Самара и Самарская область, мне ответили, что сами разберутся с кем и как работать.
Винить особо некого, надо было быть внимательным, и вдумчивым, а не эмоционально заряженным на результат. Поскольку результат есть, но он, как в сказке. Была избушка лубяная, да стала ледяная. Остался я ни с чем.
Бизнес партнер – психологический портрет
Бизнес в моей жизни не был целью – это средство для достижения. На протяжении всей жизни обращал внимание на числа-знаки, которые постоянно акцентировали мое внимание. Постепенно мое увлечение нумерологией переросло в исследование. Разработал расчет – психологический портрет человека по фамилии имени и отчеству. Психологический портрет основан на исследовании астролога П. Глоба, в котором описаны 360 характеристик тотемных животных. В природе существует аналогия, люди часто невольно дают прозвища животных своим близким. Зачастую мы находим внешнее сходство владельцев с своими питомцами.
Кому интересно могут прочитать полностью статью здесь. Кратко на что обратить внимание в результате – тотем 1 и тотем 2. Пример моего бизнес партнера Иксар Игорь Алексеевич. Психологический портрет: тотем 1 – белая пушистая собака – приходится пробиваться из низов, отсутствие честолюбия, часто военные -куда пошлют, туда и пойдет (здесь влияние жены); тотем 2 ( развитие человека, к чему он приходит и какие качества проявляются) – сом – тщеславие, хамство, питается падалью, страшные халявщики, не доводят дело до конца, двойная игра. Все совпадает, как нельзя лучше и характеризует человека.
Узнать психологический портрет партнера по бизнесу
Как говорится, отрицательный результат, тоже результат. Классик еще говорил – опыт сын ошибок трудных и т.д. Не вешайте нос, все у вас получится!
Спасибо, обязательно получится!