Очиститель форсунок для самостоятельного применения добавляется в бак автомобиля. Предназначен для очистки от смолянистых отложений и нагара распылителей дизельного двигателя, инжекторов бензинового. А также для удаления отложений в камере сгорания и с клапанов.
Многие автолюбители опасаются, что очиститель форсунок поднимет грязь из бака. Которая в последствии забьет инжектор или распылители. В результате чего только навредит своему двигателю. Так ли это?
Очиститель форсунок поднимает грязь или нет
Средства для промывки топливной системы не имеют лопаты, чтобы поднимать грязь. Добавки любого производителя – это микс химических растворителей, которые предназначены растворять отложения и нагар на форсунках.
Если в баке присутствует грязь, вода и другие частицы, попавшие при заправке авто, а также в следствии хранения топлива, то вся эта смесь итак периодически поднимается и перемешиваясь, попадает на форсунки и распылители.
Единственное что может произойти – это растворение той самой грязи в большом объеме, которое не сгорит в камере сгорания и оставит новый нагар и отложения на клапанах, свечах, форсунках и распылителях. А также осядет на поршневых кольцах, в результате чего последние потеряют подвижность. Что приведет к:
- повышенному расходу масла
- появлению сизого дыма
- потери мощности
- трудному запуску двигателя
- увеличению расхода топлива
- неустойчивой работы холостого хода (обороты плавают)
- преждевременному ремонту двигателя
Однако, чтобы очиститель форсунок после добавления в бак, сработал подобным образом и привел к вышеупомянутым последствиям, необходима большая его концентрация и объем в сравнении с объемом топливного резервуара.
Это интересно: Электромобили в России -3 популярные марки
Поэтому все подобные байки, рожденные «автоблогерами» на просторах интернета, не имеют под собой никаких практических и теоретических обоснованных оснований. Одному блогеру заказывают рекламную статью, другому антирекламу. Как говорится бизнес и ничего личного к производителям средств для промывки инжектора.
Очиститель форсунок – аппаратная промывка
Вот из-за таких опасений была придумана аппаратная промывка форсунок и инжектора. Подключаем аппарат, который работает автономно, исключая подачу топлива из бака. И вроде, как по замыслу производителей таких устройств, исключается подъем грязи. Про грязь и лопату читайте выше.
При этом средства для промывки топливной системы все те же – химические растворители. Будьте готовы раскошелиться за стоимость чуда изобретения. А также последующую замену свечей, которую ненавязчиво предложат. Куда выгоднее и целесообразнее использовать баллончик с очистителем самостоятельно. Добавить в бак и съездить по делам. Совместить так сказать приятное с полезным. И деньги целее и качество промывки не хуже.
Смею предположить, что производители аппаратов для промывки инжектора и крупные автосервисы выступают заказчиками для антирекламы автоблогерам в адрес средств для очистки форсунок в бак.
Нагар на форсунках
Лаковые отложения и нагар образуются в результате неполного сгорания топлива в момент остановки двигателя. В этот момент поверхности деталей двигателя – клапана, свечи, распылители, форсунки, поршневые кольца нагреты до больших температур.
Это интересно: Раскоксовка поршневых колец двигателя
Процесс образования нагара можно сравнить с сковородой, оставленной на включенной плите с приготовленной едой. Продукты неполного сгорания топлива, зачастую в вперемешку с моторным маслом осаждаются на таких поверхностях и образуют кокс.
При последующей работе двигателя инжектор распыляет топливо не в заданном количестве. Кроме того, меняется факел распыла, который является самым важным параметром работы впускной системы.
Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателя
Надеюсь, что доводы о самостоятельном применении средства в бак для промывки топливной системы оказались убедительными. Для увеличения ресурса автомобиля следует чистить инжектор и распылители раз в 15-30 тыс. км.
Зависит от условий эксплуатации, а также устройства впрыска двигателя. На дизельных двигателях и бензиновых с системой впрыска GDI эту процедуру стоит проводить чаще в силу конструктивных особенностей и качества солярки.
Средств автохимии предостаточно. Все на ваш выбор и размер кошелька. Обращаю внимание и призываю к логике. Рецептов для изготовления гораздо меньше, чем брендов. Принцип действия у многих одинаковый, как и состав. Разные только этикетки, рекламные сленги.
Например, Hi-Gear HG3218 – очиститель форсунок непосредственного впрыска. Походит для бензиновых и дизельных двигателей.
Windigo Injector Cleaner (300 мл) – также подходит для бензиновых и дизельных авто.
LIQUI MOLY Direkt Injection Reiniger GDI – исключительно для систем непосредственного впрыска GDI.
Как видите, один и тоже рецепт одни используют для дизеля и бензинового, другие только для GDI. Результат обещают все одинаковый – очистка форсунок, снижение расхода топлива и т.п.
Стоит помнить. Если на протяжении долгих лет эксплуатации и большого пробега не пользовались промывкой топливной системы, то ожидать существенного эффекта не стоит. Нагар, накопившейся за годы, схожий с эффектом сковороды никакая химия не очистит.
Это интересно: Некачественная замена моторного масла
Здесь только выжигание. Подобное устраняется подобным. Поэтому, кто помнит проверенный совет от бывалых водителей: выехать на трассу и дать хорошей нагрузки на двигатель при большой скорости – стоит использовать его. При таких нагрузках и температурных условиях есть шанс прожечь отложения.
Присадка для очистки форсунок
Для бензиновых двигателей – это Edial Injector Cleaner. Благодаря ремонтно-восстановительному компоненту, который входит в состав средства происходит восстановление давления топлива, компенсируется износ штока клапанов. Кроме очищающих свойств, состав обладает смазывающим эффектом, что необходимо для компрессионного кольца в случае применения высокоочищенного бензина.
Для дизельных двигателей – Edial промывка топливной системы и форсунок. Очиститель применяется во всех системах впрыска, в том числе Common Rail. Безопасное средство удаляет отложение и нагар с распылителей и ТНВД. Не поднимает гряз с бака. Обладает смазывающим эффектом. Способствует полному сгоранию дизтоплива. В результате чего моторесурс чистого дизеля увеличивается в разы.