Что такое раскоксовка двигателя
Очистка мотора от нагара, кокса и шлама – это раскоксовка двигателя и поршневых колец. Именно так в простонародье называется эта операция, целью которой является удаление отложений и обретение подвижности поршневых колец.
Для безопасной очистки совершенно необязательно использовать средства сомнительного качества, после которых краска с масляного поддона слезает и забивает маслоприемник. В результате чего получается: «хотели, как лучше, а получилось-как всегда».
Раскоксовка для двигателя требуется регулярно, так как нагар и отложения образуются постоянно. Это необратимый процесс, который невозможно избежать. В этой связи стоит лишний раз задуматься, прежде, чем использовать разрекламированные средства.
Откуда берется нагар и кокс
Кокс и нагар образуется при неполном сгорании углеводородов, к которым относится моторное масло и топливо и наличии высоких температур в двигателе. Отложения забивают канавки поршневых колец, откладываются на клапанах. И закоксовывают маслосъемные кольца. В результате чего поршневые кольца теряют подвижность. Кроме того, нагар забивает хон цилиндров. Что в свою очередь приводит к повышенному расходу масла.
Нагарообразование происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах. А также при остановке после длительной эксплуатации автомобиля под нагрузкой. Когда детали не успели охладиться естественным образом. Высока температура деталей и углеводороды делают свое пагубное дело по образованию нагара.
Последствия нагарообразования
Закоксовка двигателя приводит к залеганию поршневых колец. В результате чего появляются следующие симптомы:
- Масложор
- Увеличивается расход топлива
- Снижается динамика и разгон
- Падение мощности
- Снижение компрессии
- Появляется сизый дым
В свою очередь это приводит к ускоренному износу двигателя. По этой причине и требуется раскоксовка двигателя и колец, которую необходимо проводить регулярно, а не от случая к случаю.
Средства и способы раскоксовки двигателя
Раскоксовка и очистка двигателя и поршневых колец от нагара может проводиться различными способами. Одни используют жидкости – Lavr, Валера и другие быстродействующие средства, которые не являются безопасными. И могут поднять краску масляного поддона. Что приведет к забиванию маслоприемника и падению давления в системе, и как следствие ускоренный износ ЦПГ с последующим дорогим ремонтом ДВС.
Средства, которые заливаются через свечные отверстия малоэффективны. Так как, если поршневые кольца залегли в канавки поршня, то жидкость со свистом пролетает в поддон. И эффективность в этом случае нулевая. Когда же кольца лежат на нагаре, то раскоксовать получится. Однако, поддон снимать и проверять надо. А также придется заменить свечи зажигания.
Это интересно: Электромобили в России -3 популярные марки
Кроме того, после такого средства двигатель заводится с трудом. Длительные и множественные попытки запустить мотор приводят к износу цилиндропоршневой группы и появлению задиров, так как достаточной смазки цилиндров в этот момент нет.
Использование димексида и водородной очистки имеет свои подводные камни. Димексид образует серную кислоту, которая разъедает и металл, и резиновые уплотнения. Водородная очистка от нагара может привести к наводораживанию. И как следствие вызовет охрупчивание металла и коррозийное растрескивание.
Безопасная раскоксовка и очистка от нагара
Безопасная долгоиграющая раскоксовка двигателя и поршневых колец возможна при помощи активной промывки для масляной системы Эдиал. А также второго средства – очиститель топливной системы для форсунок в бак бензинового двигателя. Проверенные средства, которые необходимо использовать в паре.
Промывка раскоксовывает кольца через низ двигателя, путем введения в масло. А очиститель форсунок воздействует через верх, путем добавления в бак. Таким образом, кольца очищаются от нагара и кокса, возвращается их подвижность.
Мягкое и долговременное воздействие компонентов промывки способно удалить все имеющиеся виды лаковых отложений, шламов и кокса. Кроме того, происходит очистка хона цилиндров. Что в свою очередь сказывается на моторесурсе силовой установки, и устраняет одну из причин повышенного расхода масла.
Катализатор горения для дизельного топлива и бензина обеспечивает наиболее полное сгорание. Полное сгорание происходит при нарастании давления и локальной температуры. В следствии чего происходит освобождение от кокса верхнего компрессионного кольца. И очистка камеры сгорания, клапанов. Раз топливо сгорает полностью, то один из углеводородов не участвует в дальнейшем нагарообразовании.
Раскоксовка Эдиал добавляется в моторное масло и не требует его замены. Средство пригодно для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Одна упаковка подходит для моторов с объемом масляной системы до 5 литров моторного масла.
Результатом применения комплексного воздействия промывки и катализатора горения является:
- Снижение потребления масла
- Увеличение и выравнивание компрессии
- Улучшение динамики и разгона
- Увеличение мощности
- Очистка от нагара камеры сгорания, клапанов, зона, поршневых колец
- Поддержание эластичности маслосъемных колпачков
- Уменьшение нагарообразования
- Снижение расхода топлива
- Увеличение ресурса ДВС
- Снижение расходов на ремонт
Рецепт приготовления средства для самостоятельной раскоксовки
Существует проверенный годами рецепт приготовления средства для самостоятельной раскоксовки, который можно применить самостоятельно. Но, после него также рекомендуется снимать поддон и проверять маслоприемник. К отрицательным свойствам также относится – замена свечей зажигания, и длительный запуск ДВС, который, как ранее указывалось приводит к преждевременному износу ЦПГ.
Рецепт приготовления очищающей смеси:
- Керосин – 2 части
- Ацетон – 1 часть
- Нашатырный спирт – 1 часть
Двигатель должен быть горячий. Выкрутить свечи и выставить все цилиндры в центральное положение и залить в каждый из цилиндров по 50 мл. (для грузовых 70мл.) Свечи закрутить на место. После часа отмокания, слегка прокрутить коленвал вручную или стартером, совсем понемногу, чтобы не расплескать, по 10-15 градусов в одну и другую сторону. Для этого можно поставить свечи на место не надевая электродов. Оставить до утра в таком состоянии.
Утром, все привести в норму. Сначала шприцом откачать остатки. Затем выкрутить свечи, накинуть на цилиндры чистую тряпку и крутить стартером, чтобы все лишнее, что не смогли взять шприцом вылетело.
Меняете масло. И заводите. Заводиться будет тяжело, пугаться не надо. Увидите, что вылетает из трубы.
Если вам не подошел не один из способов и средств, то есть решение – наплевать на штрафы, и пол в газ до отказа. Таким способом прожгите мотор, кокс и нагар сгорит, кольца заработают и мотор задышит.