Компрессия в двигателе

Компрессия в двигателе – это важный показатель состояния мотора. Но не самый главный. Вокруг него ходят много слухов и легенд. Отклонения в показаниях компрессии в большую или меньшую сторону являются знаком для того, чтобы задуматься что не так с машиной.

Двигатель без компрессии никуда не едет. Или троит, то есть когда не работает один, два или более цилиндров. Всего несколько причин, когда двигатель или несколько его цилиндров остается без компрессии.

Поломка компрессионных колец
Фото Эдуард Ионов
  • Поломка компрессионных колец
  • Разрушение перегородок поршня
  • Прогар поршня
  • Прогар клапанов ГБЦ
  • Загиб клапанов

Однако такое явление бывает редко. Во всех случаях это говорит о том, что без серьезного ремонта не обойтись. Учитывая стоимость автозапчастей, люди склоняются к покупке двигателя б/у.

Компрессия в двигателе – какая должна быть

Чтобы ответить на вопрос какая компрессия должны быть в двигателе, автор советует смотреть паспорт эксплуатации автомобиля. Только в нем можно найти достоверные данные от производителя.

Компрессия в двигателе
Фото Эдуард Ионов

Многие пренебрегают данным фактом. И обращаются за помощью к «знатокам». Почему-то родился миф, что нормальная компрессия в двигателе должна составлять 12 атмосфер. Компрессия в цилиндрах — это эксплуатационный параметр, который может изменяться.

Неизменным остается степень сжатия. Это фиксированная величина, от которой принято рассчитывать компрессию в цилиндрах. Поэтому 12 атмосфер может быть хорошо для одного мотора, и плохо для другого. Речь сейчас идет о бензиновых силовых агрегатах.

Это интересно: Электромобили в России -3 популярные марки

Усреднение показаний компрессии в цилиндрах на руку недобросовестным автомастерским. Именно этим показателем склоняют автолюбителей к проведению ремонта мотора. Многим приходилось слышать фразу: «компрессия маленькая, надо разбирать и ремонтировать».

Компрессия в двигателе – разброс значений

Следующий миф, которым также пользуются для заработка. Разброс компрессии не должен превышать значения в 1 атмосферу – для бензиновых, и в 2-3 атм. для дизельных автомобилей. Незначительные отклонения могут быть связаны с залеганием компрессионных колец или закоксовкой.

Данная проблема лечится без использования «хирургических методов». Достаточно раскоксовать дедовским методом или залить средство для удаления шлака и кокса. После чего двигатель «оживет», компрессия вернется в норму.

С увеличением пробега компрессия в двигателе должна уменьшаться. По сути компрессия — это величина объема воздуха, который подвергается сжатию в момент хода поршня в верхнюю мёртвую точку.

Низкая компрессия

Если принять во внимание силы трения и износ, который протекает в нормальных условиях, то с течением времени силы трения способствуют появлению увеличенных зазоров в парах трения (в данном случае компрессионное кольцо-цилиндр, или клапан-седло) через, которые воздух уходит. В следствии чего давление падает, что и отражается на приборах для замера компрессии. Применительно к автомобилю мы замечаем следующие факторы:

  • падение мощности и тяги
  • повышенный расход топлива
  • неровная работа на холостых оборотах
  • трудный запуск
  • двигатель троит и так далее

В силу того, что многие не знают какая должна быть нормальная компрессия в цилиндрах, попадаются на «утку» неопытных мастеров автосервиса. Приведу пример. Человек приезжает в автосервис, где проводят замер и говорят, что компрессия 10.5 атмосфер в цилиндрах.

При таких показателях надо ремонтировать мотор. При этом никто не обращает внимание, что на одометре 250 тыс.км. пробега. И с увеличением пробега нормальный параметр не может оставаться таким же, как на новом автомобиле. Кроме того, скорее всего механик даже и не знает какая степень сжатия на этом силовом агрегате. Вполне может оказаться, что степень сжатия для этого двигателя составляет 8,5. Тогда компрессия в 10.5 – отличный показатель.

О чем говорит повышенная компрессия

Автор сразу перейдет к примеру. Тот же автомобиль, что в описании выше. Предположим, что компрессометр показал 12. И человеку говорят, что это отлично. В то время, как данный показатель, учитывая нормальную компрессию должен быть в районе 9.0-10, может говорить, о том, что маслосъемные кольца залегли или закоксованы, то есть не выполняют свою роль – снимать лишнее масло и не допускать попадания его в камеру сгорания. Что выражается в следующем:

  • повышенный расход масла
  • сизый дым их выхлопной трубы
  • наличие моторного масла в корпусе воздушного фильтра
  • свечи зажигания в масляной «шубе»

Данная проблема также решается раскоксовкой маслосъемных колец. После чего показатели мотора приходя в норму. А повышенный расход масла и сизый дым проходят.

Будьте внимательны, читайте характеристики своего автомобиля, чтобы не попасться на уловки предприимчивых автомастерских.

«Такова природа человека, что за первый твой подарок - он падает ниц перед тобой; за второй — целует твою руку; за третий - подлизывается; за четвертый — лишь кивает головой один раз; за пятый — становится слишком фамильярным; за шестой - оскорбляет тебя; а за седьмой - судится с тобой за то, что ты дал недостаточно». Г. И. Гурджиев «Жизнь реальна только тогда, когда `Я есть`»

ДОРОГИ ЖИЗНИ
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии