Автомобиль Skoda Rapid производства чешской компании выпускается с 2012 года. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 1.6 л, а также 1.6-литровым турбодизелем. Данные силовые агрегаты работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механикой, классическим гидроавтоматом, а также семиступенчатой DSG.

Двигатель Skoda Rapid
CGPC
Бензиновый 1.2-литровый мотор выдает 75 лошадиных сил мощности и работает в паре с механической трансмиссией. Его крутящий момент достигает 112 Ньютон∙метров. Этот мотор использовался на Шкода Рапид с 2009-го по 2017-й год.
Конструктивно представляет собой трёхцилиндровую силовую установку, которая способна разогнать автомобиль до сотни на 13,9 сек. В городском цикле Рапид с данным силовым агрегатом потребляет 8 л бензина на 100 км пути, а на трассе – 4,6 на сотню.
Среди типичных проблем числится слабая цепь привода ГРМ, которая склонна к растягиванию. При пробеге 50–100 тыс. км могут появиться проблемы с натяжителем, что в случае несвоевременного устранения и приведет к растягиванию цепи. О том, что натяжитель пришел в негодность, свидетельствуют потрескивания во время езды.
К особенностям работы двигателя CGPC относят повышенные вибрации и перепады оборотов при работе на холодную. Причина кроется в конструктивных особенностях ДВС, поэтому менять в таком случае поршни или сальники коленчатого вала нет абсолютно никакого смысла. Мотор перестает троить, когда прогревается, хотя на это и уходит достаточно много времени.
Среди недостатков стоит отметить повышенный жор масла, который может постепенно увеличиваться вместе с пробегом. Случаются и пропуски зажигания, что связано с некорректной работой свечей и катушек.
Причиной пропусков может быть даже нагар на стенках цилиндров, который образуется из-за применения низкосортного бензина.
Данная силовая установка считается слабоватой (в случае с такими ДВС всегда приходится жертвовать динамикой в угоду экономичности и дешевизны обслуживания), тем не менее, CGPC без проблем ходит 200–250 тыс. км или даже больше.
Ресурс напрямую зависит от качества обслуживания и режима эксплуатации. В целом же данный двигателя считается несбалансированным и устаревшим.
CAXA
Бензиновый 1.4-литровый мотор на 122 лошадиные силы с турбиной имеет крутящий момент в 200 Ньютон∙метров. В среднем такой силовой агрегат потребляет до 6.8 л бензина на 100 км пути. Данный ДВС не отличается надежностью и долговечностью, хотя на практике может проехать около 200 тыс. км без серьезных вмешательств.
Среди типичных неисправностей двигателя CAXA числятся:
- Растягивание цепи газораспределительного механизма, которое спровоцировано проблемами с натяжителем. Может произойти при относительно скромном пробеге – до 100 тыс. км. Неисправность возможно распознать по характерному треску.
- Проблемы с динамикой, зачастую связаны с дефектами перепускного клапана турбины.
- Повышенные вибрации, перепады оборотов при пуске на холодную. Это не столько поломка, сколько особенность двигателя CAXA.
CZCA
Бензиновый 1.4-литровый двигатель CZCA устанавливался на Skoda Rapid первого и второго поколений, что уже свидетельствует в его пользу, если сравнить ДВС с аналогом – мотором CAXA, который не особо долго продержался на конвейере.
Мощность силового агрегата составляет 125 лошадиных сил, а крутящий момент – 200 Ньютон∙метров. Расход топлива в смешанном цикле колеблется от 4.9 до 6.8 л на сотню.
Блок цилиндров в данном случае изготовлен из алюминия, плюс в него залиты чугунные гильзы. Также предусмотрены облегченные шатуны, гидрокомпенсаторы. К слабым местам и характерным неисправностям двигателя Шкода Рапид CZCA относят:
- Повышенный расход масла, который спровоцирован особенностями конструкции ГБЦ. Жор масла напрямую связан с состоянием колец и может проявляться при небольшом пробеге – от 50 тыс. км.
- Ухудшение тяги. Потеря тяговых свойств зачастую спровоцирована плохим состоянием турбины.
- Преимущество CZCA по сравнению с CAXA заключается в том, что цепь заменена на ремень, ресурс которого варьируется в пределах 60–90 тыс. км. Несмотря на все модернизации, протекания помпы по-прежнему вероятны.
Примечательно, что турбина, работающая в паре с двигателем CZCA, способна без проблем отходить 150–200 тыс. км.
CFW
Бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил встречается как на первом, так и на втором поколении Skoda Rapid. Его крутящий момент составляет 155 Ньютон∙метров. Конструктивно представляет собой атмосферную четырехцилиндровую силовую установку с распределенным впрыском топлива.
Блок цилиндров здесь изготовлен из алюминия, расход в смешанном цикле достигает 6.4 л топлива на 100 км пути. Ресурс достигает 250 тыс. км.
Среди недостатков, характерных неисправностей двигателя CFW числятся стуки мотора при пуске на холодную. Это связано с особой формой поршней и зажатостью выпускного коллектора. Помочь решить проблему может перепрошивка и установка модернизированных поршней.
Другой неприятной особенностью данного мотора Skoda Rapid являются стуки при езде по неровной дороге, что связано не столько с ДВС, сколько с его подушкой. Учтите, этот мотор разрабатывался для бюджетных моделей авто, поэтому говорить о каком-то потрясающем ресурсе и выдающихся технических характеристиках не приходится.
CWVA
Данный двигатель Шкода Рапид 1.6 выдаёт 110 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 155 Ньютон∙метров. Расход в смешанном цикле колеблется в пределах 6.5 л бензина на 100 км пути. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Что касается недостатков двигателя CWVA, они практически во всем сопоставимы с мотором CFW. Данный силовой агрегат начал выпускаться в 2010 году.
ПРИМЕЧАНИЕ: существует модификация CFNA на 105 лошадиных сил с крутящим моментом в 153 Ньютон∙метра.
Дизельные модификации Skoda Rapid встречаются в России достаточно редко. Преимущественно это версии с 1.6-литровым дизельным двигателем на 90 или 105 лошадиных сил, крутящий момент которого может достигать 250 Ньютон∙метров. Блок цилиндров в обоих случаях изготовлен из чугуна, ресурс на практике достигает 350 тыс. км или даже больше.
Skoda Rapid трансмиссия
Skoda Rapid комплектуется пятиступенчатой механикой, классическим гидроавтоматом на шесть передач и семиступенчатым роботом. Робот устанавливается на новую Шкода Рапид, где работает в паре с 1.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Эта коробка радует быстрыми переключениями и тем, что она способствует существенному снижению расхода.
К недостаткам же семиступенчатой DSG DQ200 относят ненадежность по сравнению как с МКПП, так и с классическим автоматом. Первые ремонты роботизированной трансмиссии возможны уже при небольшом пробеге – от 100 тыс. км. Зачастую владельцы жалуются на рывки и толчки при переключениях, особенно при езде в городском цикле, на малых скоростях.
Что касается классического автомата на Skoda Rapid, это японская трансмиссия Aisin 09G, которая также встречается на Фольксваген Поло и Шкода Октавия. Она считается достаточно надёжной, а её ресурс даже в условиях езды по мегаполису с резкими разгонами и торможениями колеблется от 120 до 200 тыс. км. К типичным поломкам, которые возникают в результате естественного износа и при нарушении норм эксплуатации, обслуживания, относят:
- Пробуксовку и удары при включении определенных передач.
- Повышенные обороты при переходе на определенную передачу (изначально проявляются преимущественно под нагрузкой).
- Износ бронзовых шайб на планетарке со всеми вытекающими последствиями.








