Хэтчбек Seat Ibiza выпускается с 1984 года, с технической точки зрения модель во многом схожа с другими автомобилями VAG B-сегмента: Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Audi A1. Ibiza первого и второго поколений выпускались до 2002 года, а поэтому редко встречаются на территории России. Широко распространены версии с объемом двигателей 1.2, 1.4, 1.6 третьего, четвертого и пятого поколений.

Seat Ibiza двигатель 1.2
AZQ/BME
Базовый AZQ/BME выдает 64 лошадиные силы мощности. Конструктивно он представляет собой трехцилиндровый мотор с крутящим моментом в 112 Ньютон∙метров. Блок выполнен из алюминия, в него залиты чугунные гильзы.
На конвейере ДВС Seat Ibiza 1.2 HTP продержался с 2002-го по 2015-й. По расходу он сопоставим с бензиновым мотором на 1.4 л. Среди слабых мест двигателя AZQ/BME числятся:
- Свечи и катушки. При езде по пробкам на свечах образуются отложения, что приводит к пропускам зажигания. Это сопровождается потерей мощности, скачками оборотов.
- Форсунки – склонны к засорению.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Склонен к быстрому износу и выходу из строя. При его неисправности появляются проблемы с запуском двигателя 1.2 HTP на горячую, при этом пуск на холодную не вызывает нареканий.
- Дроссельная заслонка. Время от времени она загрязняется, что приводит к ухудшению отклика на газ и необходимости очистки.
- Цепь. Склонна к растягиванию уже при небольших пробегах, до 100 тыс. км. Если допустить перескакивание цепи на несколько зубьев, вероятна критическая поломка из-за контакта поршней с клапанами.
Для проверки цепи приходится вскрывать кожух ГРМ. Косвенными признаками её износа являются стук, лязг, посторонние шумы, которые проявляются в ходе работы. Чтобы избежать перескока цепи, желательно менять её не реже, чем в раз в 70 тыс. км.
Примечательно, что в моторах AZQ/BME от некачественного бензина страдают не только катушки, свечи и форсунки, но и катализатор. Он забивается, что приводит к перегреву и подгоранию выпускных клапанов. Поэтому добавлять в топливный бак катализатор горения топлива, особенно если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, будет однозначно правильным решением.
CBZB
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 выдает 105 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 175 Ньютон∙метров. Мотор 1.2 TSI производился с 2009-го по 2015-й, комплектуется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров. Его средний расход составляет 5.7 л бензина на 100 км пути, ресурс оценивается в 250 тыс. км.
Среди типичных неисправностей CBZB числятся следующие поломки:
- Небольшой ресурс цепи газораспределительного механизма, особенно у моторов первых годов выпуска. Цепь служит до 100 тыс. км, в случае растяжения возможен перескок.
- Слабые конструктивные элементы турбины, электропривод, который управляет геометрией, и вестгейт.
- Вибрации на холостых оборотах, что связано с конструктивными особенностями, а не поломками.
Seat Ibiza двигатель 1.4
AUA, BBY, BKY
Для Seat Ibiza третьего поколения применялись бензиновые двигатели AUA, BBY, BKY объемом 1.4 л. Ориентировочный ресурс таких моторов составляет 270 тыс. км. Мощность составляет 75 лошадиных сил, а крутящий момент – 126 Ньютон∙метров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия. Привод газораспределительного механизма – ременной.
Большинство нареканий на BBY связаны со следующими проблемами:
- Провалы тяги и плавающие обороты, что связано с загрязнением дроссельного узла, подсосом воздуха или неисправным клапаном EGR.
- Быстрый износ ремней ГРМ, при несвоевременной замене которых гнет клапана.
- Падение давления масла в моторе, спровоцированное загрязнением маслоприемника.
- Нарушение нормальной вентиляции картера, что приводит к утечкам масла в районе клапанной крышки.
BXW
Бензиновый 1.4-литровый мотор выдает 85 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 130 Ньютон∙метров. Эта рядная четверка с алюминиевым блоком цилиндров выпускалась с 2006-го по 2014-й.
При нормальной эксплуатации и обслуживании ресурс этого силового агрегата достигает 250–300 тыс. км. Из недостатков BXW можно отметить повышенный расход масла – до 300 г на 1000 км.
CAVF
Турбированный бензиновый мотор Seat Ibiza объемом 1.4 л выдает 150 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 220 Ньютон∙метров. Ресурс двигателя достигает 300 тыс. км. При соблюдении регламента обслуживания и грамотной эксплуатации ДВС может наездить до 400 тыс. км, что является солидным показателем для мотора, имеющего скромный объем.
К типичным неисправностям двигателя CAVF относят:
- Склонность к разрушению поршней при высокой нагрузке, в результате того, что поступает обедненная смесь, поршни перегреваются и деформируются.
- Слабую цепь ГРМ. Производителем рассчитана на весь срок службы автомобиля, но во избежание её растягивания и перескакивания уместно менять цепь вместе с гидравлическим натяжителем как минимум каждые 120 тыс. км.
- Неустойчивую работу двигателя при отказе системы регулировки фаз газораспределения (сопровождается характерным «дизельным» звуком работы).
- Закоксовку клапанов (при эксплуатации авто в режиме высоких нагрузок маслоприемник и клапаны покрываются коксовым налётом, это нарушает пропускную способность маслоприемника и чревато масляным голоданием ДВС).
Seat Ibiza двигатель 1.6
Двигатель Seat Ibiza1.6 применялся автомобилях разных годов выпуска. Две его основные модификации, которые чаще остальных встречаются на хетчбэке, – BAH и BTS.
Мотор с маркировкой BAH использовался для третьего поколения Seat Ibiza. Его мощность составляет 100 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 140 Ньютон∙метров. Он встречается реже, чем BTS.
BTS – это бензиновый 1.6-литровый мотор, который выпускался с 2006-го по 2010-й. Среди его особенностей числятся цепной привод газораспределительного механизма и алюминиевый блок цилиндров.
Мощность составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент – 153 Ньютон∙метра. Ресурс двигателя Сеат Ибица BTS достигает 300 тыс. км. Этот двигатель считается надежным и бесперебойным, большинство нареканий со стороны автовладельцев спровоцированы следующими неисправностями:
- Масложор, спровоцированный износом колец и колпачков.
- Плавающие обороты, спровоцированные загрязнением клапана EGR или дросселя.
- Утечки охлаждающей жидкости.
- Выход из строя катушек зажигания и лямбд-зонд, которые имеют небольшой ресурс.
- Недолговечная цепь газораспределительного механизма, которая редко ходит более 100 тыс. км, так как склонна к растягиванию.








