Подготовка автомобиля к теплому сезону – на что обратить внимание? С началом оттепели автовладельцы подержанных авто, как правило сталкиваются с рядом неприятностей и поломок в автомобиле.
Самостоятельно можно сделать диагностику на яме или в гараже, но лучше обратиться в ближайший автосервис. Осмотр автомобиля и проведение диагностики на предмет течи – процедура несложная. Но все же лучше доверить мастерам автосервиса, где и устранить помогут и запчасти подберут. К тому же каждая марка авто имеет свои «болячки», поэтому специализация техцентра тоже имеет значение.
Автомобиль после зимы, на что обратить внимание:
- Система охлаждения двигателя (радиатор, помпа, патрубки, вентилятор).
- Система охлаждения и смазки акпп, кпп, варитора (патрубки, хомуты, сальники).
- Осмотр двигателя на предмет течи сальников и уплотнений.
- Диагностика тормозной системы.
- Диагностика подвески.

Перегрев двигателя – частая причина обращения в автосервис весной.
На любом автомобиле достаточно много прорезиненных шлангов, патрубков, а также хомутов их соединяющих. Зимние морозы опасны тем, что машина, а соответственно и все патрубки остывают достаточно быстро.
Такие резкие перепады температур приводят к ускоренному износу и появлению трещин в соединяющих элементах систем охлаждения двигателя, трансмиссии, гидроусилителя. Потеря масла или охлаждающей жидкости приводит к перегреву и критичному износу узлов и деталей.
Что в свою очередь приводит к дорогостоящему ремонту автомобиля. Одним из самых частых обращений с наступлением потепления это перегрев двигателя. В этом случае зачастую в первую очередь страдает головка блока цилиндров, так как она охлаждается меньше и в последнюю очередь.
Радиатор охлаждения двигателя проверить в первую очередь. За годы эксплуатации на нем образуется “шуба”. Перегрев двигателя в этой ситуации неизбежен. Ремонт ГБЦ обойдется в “копеечку” Не советую обращаться на автомойку для чистки радиатора. Соты конденсора могут погнуть. И сам радиатор охлаждения не очистят. Так как первым стоит конденсор.
Вот такие радиаторы доводилось видеть.
Автомобиль после зимы. Что скрипит и как устранить.
Есть автовладельцы, которые редко эксплуатируют авто зимой и машина стоит на улице. С открытием сезона поездок сталкиваются с проблемой посторонних звуков при торможении и не только.
Связано это с тем, что при длительной стоянке тормозные диски покрываются коррозией, и тормозная колодка не полностью прилегает к диску. Не стоит бежать в автосервис и менять диски с колодками. После десятка другого пробега шумы исчезнут, и эффективность торможения вернется. Иногда достаточно сделать пескоструйную обработку суппортов. И нанести новую смазку для направляющих.
А вот заехать в автосервис и провести диагностику системы охлаждения после зимнего периода стоит однозначно. Это позволит сберечь деньги и не остаться без машины в столь необходимый дачный сезон.