Какой бензин заливать. Что необходимо знать про топливо. Для двигателя автомобиля первостепенное влияние оказывают две вещи – это масло и топливо. В этой статье расскажу про качество бензина и его показатели. Многие автовладельцы экспериментируют с октановым числом. Заливают АИ-92, потом разбавляют 95 или 98 в надежде, что качество изменится в лучшую сторону.
Впрыск топлива
Каждый производитель использует свою систему впрыска. И постоянно ее модернизирует и экспериментирует. Одни делают непосредственный впрыск, другие устанавливают турбину. Третьи изменяют геометрию впускного коллектора.
Все мероприятия направлены на наиболее полное сгорание топлива. Которое должно происходить в полном объеме камеры сгорания. Для этого струя должна быть мелкодисперсной. Маленькие капли нагреваются быстрее, и сгорают лучше. Но, при этом такие капли не попадают в отдаленные участки камеры сгорания. В результате чего теряется КПД, и увеличиваются нагрузки на поршень.
Система впрыска конструируется инженерами и испытывается прежде, чем будет запущена массовая продажа. А вот качество бензина проверяется мало, либо вовсе не делается этого. Каждому приходится ориентироваться на свой опыт и советы знакомых.
Какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95
Главные показатели бензина:
- октановое число
- температура кипения
- содержание биодобавок и механических примесей.
Какой бензин заливать – 92 или 95, а может стоит попробовать 98. Экспериментировать точно не стоит. Заливать необходимо исключительно в соответствии с инструкцией по эксплуатации, которая есть у каждого авто.
Важно помнить, что бензин с октановым числом 95 имеет меньшую скорость горения, чем АИ-92. Поэтому, используя 95 вместо требуемого по паспорту 92, вы способствуете увеличению нагарообразования в двигателе. Кроме того, несгоревшее топливо попадает в моторное масло. И на каталитический нейтрализатор, где происходит его разрушение, что выражается кодом ошибки P0420.
Это интересно: Электромобили в России -3 популярные марки
Если же вы используете АИ-92, вместо 95, то в этом случае повышается скорость горения, которая не соответствует паспортным значениям вашего двигателя. В следствии чего происходит детонационное горение, которое способствует разрушению деталей мотора. Если хотите продлить ресурс автомобиля, то используйте тот вид топлива, который требуется и указан в паспорте.
Больше показателей в Википедия.
Температура кипения и пары
Следующий важный показатель бензина – температура кипения. Известно, что в составе присутствуют легкие и тяжелые фракции. Легкие сгорают в первую очередь, температура кипения их составляет 30-40 гр. В то время, как тяжелые выкипают до 180 гр. и выше. И являются причиной образования нагара, который приводит к потере подвижности колец и увеличению расхода масла.
Температура кипения влияет на образование паров бензина и, как следствие на запуск мотора. Для легкого запуска в морозы потребуется бензин с низкой температурой кипения. Летом такое топливо не годится, так как пары бензина будут испаряться, начиная с бака, и заканчивая топливопроводном. Помним, что бензин не горит. А горят его пары в пропорции с воздухом. Поэтому топливо с низкой температурой кипения летом будет давать трудный запуск.
Влияние биодобавок на качество бензина
Во время длительного хранения в баке образуются микроорганизмы, которые расслаивают бензин, образуют слизь и осадок. В результате чего октановое число снижается. Прибавим наличие механических примесей и воды. Все это снижает качество и ухудшает параметры работы двигателя при использовании такого бензина.
Стоит ли пользоваться присадкой в бензин
Многие пользуются присадками. Другие категорически избегают их. Автор блога на протяжении многих лет использует присадку для бензина FueleXx. Автомобиль Субару Аутбэк 2011 года выпуска. По паспорту следует заправляться АИ-95.
Используя FueleXx, заправляю АИ-92. Проблем никаких. Пользы масса. Нагара в двигателе нет. Динамика лучше, расход топлива в норме. По трассе ниже паспортных значений. Главный результат – это чистый двигателя, камера сгорания, катализатор, лямбда-зонд.
Катализатор горения оптимизирует процессы горения. Увеличивает октановое число. При этом не позволяет сгорать методом взрыва.