Пикап Ford Ranger выпускается с 1983 года, за это время свет увидело три поколения модели. На российском рынке встречаются версии преимущественно второго и третьего поколений с моторами Vulcan V6, Cologne V6, Duratec, самыми популярными остаются турбодизельные агрегаты WLAA на 2,5 л.
Востребованы и более современные дизельные моторы GBVAJQJ, SAFA, которые выдают 150 и 200 лошадиных сил соответственно.
Модель комплектуется задним либо полным приводом, а также различными МКПП, АКПП (5R55E, RE4R01A\B, 5R55S, 5R44E, 6R80W). Ресурс силовых агрегатов Форд Рейнджер может сильно отличаться и зависит от их конструктивных особенностей, условий эксплуатации, обслуживания.

Ford Ranger двигатели
WLAA
В России Ford Ranger 2.5 встречается чаще остальных и является наиболее востребованной версией. Мощность турбодизельного мотора составляет 143 лошадиные силы, а крутящий момент достигает 330 Н∙м.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров – из алюминия. Для привода ГРМ применяется ремень, который служит около 120 тыс. км. Замена же производится в комплекте с роликами.
GBVAJQJ
Турбодизельный мотор объемом 2,2 л и мощностью 150 лошадиных сил начал устанавливаться на третье поколение Форд Рейнджер. Конструктивно он является рядной четырехцилиндровой установкой с крутящим моментом 375 Н∙м. В паре с механической трансмиссией радует низким расходом топлива.
Для блока цилиндров здесь использован чугун, прочность увеличена за счет двойных стенок и литых гильз цилиндров. Также присутствует система EGR, которая отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Дополнительную плавность хода обеспечивают балансирные валы. Несмотря на все технические инновации, двигатель без проблем ходит 300–350 тыс. км.
SAFA
Самый мощный в линейке двигателей Форд Рейнджер – 3,2 Duratorq. Это пятицилиндровый дизельный мотор мощностью 197 лошадиных сил с крутящим моментом 470 Н∙м. Для него применяются пьезоэлектрические топливные форсунки и система Common Rail.
Такая комбинация делает процесс горения топливовоздушной смеси плавным и тихим. Для блока цилиндров применен серый чугун, для ГБЦ – алюминий. Турбина комплектуется системой электронного управления.
GBVAF
Бензиновый 2,5-литровый ДВС развивает 166 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 226 Н∙м. По сравнению с дизельным агрегатом на 2,2 л GBVAF потребляет гораздо больше топлива.
Ford Ranger АКПП
Американский автопроизводитель комплектовал Форд Рейнджер обширным набором автоматических и механических трансмиссий. Среди АКПП чаще всего встречаются следующие коробки:
5R55E
Пятиступенчатая АКПП появилась в 1997 году и построена на базе A4LD. Она радует солидным запасом прочности, надежностью. Главное – своевременно менять масло, плюс после 5 лет эксплуатации желательно установить еще один радиатор, который будет обеспечивать эффективное охлаждение рабочей жидкости. Большинство серьезных поломок связано с разрывом тормозной ленты.
RE4R01A
Четырехступенчатая АКПП работает в паре с моторами объемом до 4,5 л, что свидетельствует о её прочности и неприхотливости. Ресурс RE4R01A достигает 400 тыс. км. При таком пробеге зачастую производят капремонт, очищая гидроблок и восстанавливая гидротрансформатор, плюс меняют все необходимые расходники.
5R55S
АКПП появилась в 2003 году, она без проблем комбинируется с полно- и заднеприводными авто, которые оснащены мощными моторами. Её основой послужила всё та же A4LD. Основные изменения коснулись электрической части трансмиссии. В целом АКПП неплохая, но крайне чувствительна к качеству смазочного материала.
Поэтому замену масла и металло-пластикового фильтра нужно производить каждые 50 тыс. км. Слабым местом в АКПП оказался насос, точнее его клапан, который со временем начинает залипать, из-за чего ухудшается тяга.
6R80W
Шестиступенчатая АКПП, первый прототип которой разработан в 2001 году, устанавливалась на Ford Ranger с 2010-го по 2011-й. Коробка достаточно удачная, но вот вибрации, которые здесь встречаются, чреваты износом втулок и барабанов со всеми вытекающими последствиями – от износа соленоидов до серьезного перегрева.
Что касается МКПП, в России зачастую встречается Форд Рейнджер с коробкой M50D-R1. Такая трансмиссия выпускалась вплоть до 2011 года.








