Двигатель троит, когда один из цилиндров мотора не работает, или работает с перебоями – это называется двигатель начал троить. Работа такого двигателя сопровождается вибрациями, потряхиванием, трудным запуском. И неровной работой холостого хода, когда приходится подгазовывать для выравнивания оборотов и устранения провалов.
Почему троит двигатель
Причинами того, что двигатель начал троить, может служить:
- Мойка двигателя
- Неработающая свеча зажигания
- Пробитая катушка зажигания или высоковольтные провода
- Газораспределительный механизм
- Топливная система
- Механическая часть ДВС
Двигатель начал троить – пропуски зажигания
Посещение автомойки и мойка двигателя – самая распространенная и банальная причина выхода из строя катушек зажигания. В следствии чего один или более цилиндров автомобиле не работают и двигатель троит.
Выход из строя высоковольтных проводов или наконечников катушек может происходить в следствии времени. Также из-за попадания масла через свечные колодцы. Прокладки свечных колодцев со временем и из-за перепада температур дубеют, и резина пропускает масло.

Свечи зажигания необходимо менять в соответствии с регламентом. И подбирать их надо по каталогу. Электрод со временем выгорает и зазор становится большим. В следствии чего запуск мотора будет затрудненным. Свеча с пробитым изолятором не будет работать. Воспламенения в цилиндре не происходит, и двигатель будет троить. Отложения и нагар на свечи также будет давать пропуски зажигания.
Двигатель начал троить – неработающая форсунка
Топливная форсунка может иметь две причины, по которым двигатель может троить. Первая – это смолистые отложения и нагар на форсунке. В результате чего топливо не доливается и цилиндр не успевает схватить. Вторая – это проблемы с электрической частью инжектора или блоком ЭБУ.
В первом случае симптомы могут проявляться, как при запуске, так и на прогретом моторе. Топливный инжектор работает в нескольких режимах. На одном режиме факел распыла может соответствовать норме, на другом –нет. На режиме, где факел соответствует, будут провалы и неровная работа двигателя.
Во втором случае потребуется диагностика блока управления и поиск обрыва дорожки управления форсункой.
Двигатель начал троить – метки ГРМ, растянутая цепь и натяжитель
Устройство ГРМ в каждом автомобиле разное. В рамках одной статьи все не описать. Но можно с уверенностью сказать, что неисправности в газораспределительном механизме могут являться причиной неработающего цилиндра, когда двигатель начал троить.

Цепь грм может растянуться и такт впуска будет происходить асинхронно. Также натяжитель цепи, который работает от давления масла, в случае его износа или грязного масла, не будет натягивать цепь. В результате чего в обеих случаях возможны пропуски в зажигании и неровная работа двигателя.
Масляный датчик фазорегулятора может иметь электрическую неисправность. Или его сеточка фильтр забита нагаром или шламом, в следствии чего будет нарушена фаза газораспределения. Неисправность муфты фазовращателя также может служить источником проблем в грм. Кроме того, заклинивший гидрокомпенсатор может периодически выдавать перебои в зажигании.
Для установления причин потребуется знание устройства конкретного автомобиля, опыт и необходимые диагностические приборы. Неисправности в системе грм самые труднодиагностируемые.
Двигатель троит – механическая часть ДВС и компрессия
Неисправности и поломки в механической части двс, при которых двигатель начал троить, являются самыми дорогими в устранении и капитальном ремонте. Если вышеперечисленные причины в результате диагностики не подтвердились, то остается проверить компрессию.
Износ и поломка компрессионных поршневых колец, а также перегородок поршня влечет падение компрессии. Сюда же можно отнести и прогар клапанов. Или трещину в головке блока цилиндров.